Sobieski выставляется на продажу в связи с финансовыми трудностями компании, которая еще в 2008 году начала процедуру банкротства (долг составил приблизительно 500 млн евро; убыток в I полугодии 2011 года составил 30,5 млн евро).
Предложение о приобретении Sobieski уже рассматривали и российские алкогольные компании - Алкогольная сибирская группа и "Синергия", которые, впрочем, им не заинтересовались.
Станислав Кауфман, интересовавшийся этой маркой ранее, полагает, что Belvedere значительно завысила цену. "Этот бренд должен стоить не больше 100 млн евро, учитывая, что продажи Sobieski стагнируют и тому, кто ее купит, придется немало тратить на продвижение", — считает он.
Вадим Дробиз, директор отраслевого агентства ЦИФРРА, считает, что Sobieski, по-видимому, в итоге приобретут транснациональные корпорации уровня Diageo и Bacardi-Martini. "Из российских компаний эта марка могла быть интересна только "Русскому стандарту" Рустама Тарико, который активнее других работает на зарубежных рынках алкоголя",— отмечает г-н Дробиз.
Водка Sobieski разливается с 1864 года. По информации отраслевого журнала Impact, в 2011 году в рейтинге самых продаваемых водок мира она заняла 17-е место — всего в мире было продано около 2,5 млн декалитров Sobieski. Данный водочный бренд в основном реализуется на рынках Франции и США.
Архив новостей