Кризис 2008-2009 года заставил россиян пересмотреть свои траты и направить их в более рациональное русло. Изменение потребительской модели не могло не отразиться на развитии культуры потребления вина. Однако с 2010 года ситуация начала меняться, вино стало восстанавливать свою былую популярность.
В результате проведенных социологических исследований среди потребителей алкогольной продукции выяснилось, что с 2008 года существенно изменилась структура потребительского спроса на алкогольную продукцию. Так, три года назад в России вино и пиво пользовались приблизительно одинаковой популярностью, то к концу 2010 года вино стало заметно выигрывать. Согласно проведенного РБК опроса, в 2011 году 72.2% россиян предпочитают вино, а пиво нравится только 65.7%.
Отметим, несмотря на то, что популярность вина в России растет, уровень его потребления на душу населения значительно ниже, чем в государствах, где вино причисляют к традиционному напитку. На сегодняшний день Россия даже не входит в первую двадцатку стран по количеству среднедушевого потребления вина.
Архив новостей