Городские парламентарии, уже сегодня, 21 марта, могут одобрить законопроект, предусматривающий новые ограничения на продажу спиртных напитков, который был подготовлен Григорием Полтавченко. Это может произойти, несмотря на то, что комиссия по промышленности дала отрицательное заключение по этому вопросу, считает депутат партии "Единая Россия" Виталий Милонов.
Что касается отказа комиссии, то основной причиной этому стали потери бюджета: по мнению членов комиссии, в документе не предусмотрены потери городского бюджета от введения запрету на ночную продажу алкоголя.
Напомним, что законопроект, который устанавливает запрет на продажу алкоголя с 21.00 до 9.00, был внесен в городской парламент в первоочередном порядке еще в середине февраля. Это значит, что в течение двух недель этот законопроект должен быть либо принят, либо отклонен. На этот раз инициатива губернатора была придержана.
Предполагается, что это было сделано с той целью, чтобы не дать общественности повода для лишнего недовольства властью перед выборами президента, поэтому на повестке дня он только сейчас.
По словам депутата Юрия Гатчина, который является председателем комиссии по промышленности, собственности и экономике, этот проект является сырым, а сама комиссия направила его на доработку.
Депутаты уверены, что предложенные ограничения не смогут сократить объемы употребления спиртных напитков, а, наоборот, простимулируют развитие нелегального рынка - в ночное время начнут торговать предприниматели, которые производят нелицензионную алкогольную продукцию.
В свою очередь Вадим Дробиз, который является директором центра ЦИФРРА, говорит, что очередной запрет на продажу алкогольной продукции является своеобразным пиар-ходом нового петербургского губернатора, которому необходимо заработать очки в этом направлении. Ночной запрет продажи алкоголя показал положительный эффект в качестве снижения бытовой преступности, отметил эксперт. Однако русский человек достаточно быстро адаптируется к нововведениям и в данном случае люди начинают закупать спиртное заранее и при этом абсолютно никаких потерь не несут и торговые точки и даже минимализируют свои затраты на световые технологии. Основной удар придется по малым торговым точкам, около 40% выручки которых приходится на алкоголь.
Архив новостей