По его словам, для создания эффективного винодельческого лобби к настоящему времени сформировано несколько предпосылок. В частности, российские производители вина обладают достаточно сильными группами влияния, например, в лице губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, или главы компании "Абрау-Дюрсо", руководителя ассоциации "Деловая Россия" Бориса Титова. К мощным лоббистам Толстых относит также бывшего члена Совета Федерации от Кубани Александра Починка, который активно отстаивает интересы отрасли.
Эксперт также отмечает, что лоббирование интересов виноделов, в отличии от отстаивания интересов водочной или пивной отраслей, в политическом плане не чревато общественным неприятием. Основной проблемой отечественных производителей вина Толстых считает отсутствие сильной лоббистской организации, осуществляющей постоянную работу с государственными органами, от которых зависит принятие конкретных решений.
Архив новостей