По данным правительства РТ, поставки на региональный рынок алкогольной продукции извне в 2011 году выросли на 9%, достигнув 3,4 млн. дал. Объем ввозимой водки, в частности, увеличился на 14% до 862,5 тыс. дал. При этом объемы потребления алкоголя в республике не выросли, сохранившись на уровне 7,3 млн. дал в год. По данным правительства, доля "Татспиртпрома" на местном рынке в 2011 году составила примерно 60%.
Как сообщили "Коммерсанту" в самой компании, в прошлом году она продала в Татарстане 3,77 млн. дал водки, что составляет более 88% от общего объема реализации, 527 тыс. дал было отгружено за пределы республики. Для сравнения - в 2010 году доля реализации на местном рынке достигала почти 96%.
Заместитель гендиректора компании по коммерческим вопросам Ирек Миннахметов заявил изданию, что в последние годы "Татспиртпром" значительно нарастил объемы продаж в соседних регионах и параллельно пытается удержать показатели на внутреннем рынке.
В программе, принятой республиканским правительством, говорится, что улучшать показатели необходимо путем "совершенствования методов маркетинговых исследований, систем внутрикорпоративного управления, интеграции производственного, управленческого и финансового учета, а также модернизации оборудования и технологий".
Однако, как заявила "Коммерсанту" председатель Алкогольной ассоциации Татарстана Анна Галимова, для того, чтобы удержаться на рынке, "Татспиртпром" использует не только рыночные, но и административные механизмы. В частности, по ее словам, в районных администрациях в феврале проводились совещания с участием представителей компании, местных чиновников и руководителей предприятий розничной торговли. Перед последними была поставлена задача обеспечения в рознице 90% местного алкоголя. Нарушение этого предписания, по словам Галимовой, чревато для предпринимателей внеплановыми проверками.
Галимова сообщила "Коммерсанту", что от имени ассоциации обратилась по данному вопросу в прокуратуру республики с просьбой провести проверку.
Архив новостей