Radler - название традиционного немецкого коктейля на основе пива. Марка не в первый раз становится объектом для спора между крупными игроками российского пивного рынка. В сентябре прошлого года с подобной претензией к "Очаково" выступила Lewenbrau AG - подразделение крупного международного концерна AB InBev.
Данный бренд был запатентован "Очаково" в марте 2002 года, в 2010 году Роспатент продлил срок правовой охраны до конца 2019 года. Поскольку московский комбинат долгое время не использовал марку, претензий со стороны конкурентов не возникало. Однако в последнее время пивные коктейли стали набирать популярность на российском рынке, что, по видимому, подвигло крупные пивоваренные компании к оспариванию законности правовой охраны бренда Radler.
Lewenbrau AG в требовании отменить правовую охрану указала, что в портфеле производителя имеется коктейль Lewenbrau radler, и компания намерена наладить его выпуск и продажу в России.
В марте этого года Палата по патентным спорам частично удовлетворила требование немцев: правовая охрана бренда Radler была отменена по двум категориям из трех (кроме основной - "пиво и безалкогольные напитки"). Компания "Очаково" представила доказательства разработки дизайна пивного коктейля Radler. Как рассказали РБК daily в пресс-службе компании, начать выпуск нового пивного коктейля планируется предстоящим летом. Однако похожие планы, как выяснилось, имеет и Heineken. Голландская компания уже заявила, что планирует запустить на российском рынке два новых коктейля: Zlaty Bazan Radler и Doctor Diesel Radler. В начале апреля Heineken Slovensko обратилось в ППС с требованием снять правовую защиту с бренда Radler. Как пишет РБК daily, рассмотрение дела назначено на 31 мая.
Архив новостей