"Алкогольная Сибирская Группа" - один из ведущих игроков алкогольного рынка России и крупнейший в Сибири. Достаточно сказать, что это первая не московская и не питерская компания, создавшая успешный федеральный бренд. О самой компании, истории ее создания и становления, настоящем и планах на будущее, а также о сегодняшнем положении на российском алкогольном рынке мы попросили рассказать руководителя пресс-службы "Алкогольной сибирской группы" Татьяну Максименко.
- Расскажите о компании: когда она была образована, кто основные учредители?
- Компания была создана в 1993 году Андреем Стрельцом. Сейчас это две структурные единицы : Управляющая компания "Алкогольная сибирская группа" и крупнейший в России завод "Омсквинпром".
Основные бренды - "Пять озер" и "Кедровица".
- В каких странах уже представлена продукция "Алкогольной сибирской группы"?
- Водка "Пять озер" продается 13 странах мира: СНГ, страны Балтии, Германия, Южная Корея, Израиль. География экспортных поставок "Кедровицы" пока чуть поуже.
- На сегодняшний день существует много плагиата на тему "Пяти озер". Каким образом ваша компания борется с недобросовестными производителями?
- Борьба с клонами идет в рамках правового поля. Работа по выявлению недобросовестных производителей ведется постоянно. Яркий пример выигранного дела – запрет производства водки "Чудо озеро", которая производилась под эгидой "Русской монополии элитных напитков".
- Планируете ли Вы запуск новых брендов, если да, то в какой ценовой категории?
- На сегодняшний день на алкогольном рынке сложилась непростая ситуация. В условиях кризиса представители ритейла пытаются минимизировать риски и хотят работать только с проверенными марками, стабильно приносящими высокий доход. "Кедровица" выходила на рынок в преддверии кризиса и мы возлагаем на этот бренд большие надежды, но полученный нами опыт показал, что выведение бренда на рынок в период кризиса требует огромного количества усилий и ресурсов, поэтому пока мы сосредоточились на уже существующих марках, выведение на рынок новых брендов не планируется.
- Как кризис повлиял на продажи продукции вашей компании?
- Продажи показывают небольшой, но устойчивый рост. Это, конечно, не 200-300%, как мы привыкли видеть в предыдущие 3 года но в условиях кризиса и 4% роста - очень неплохой показатель. Мы уверены, что закроем 2009 год "в плюсе".
- Сегодня многие компании занимаются пропагандой "ответственного потребления" алкогольных напитков. Ведется ли такая работа в вашей компании? Если да – то какая?
- Мы всегда были сторонниками цивилизованного отношения к алкоголю, умеренного потребления и высокой культуры пития. С нашей точки зрения совершенно недопустима связь алкоголя с детьми, подростками, студентами, поэтому любой рекламной активности, так или иначе связанной с этими аудиториями, мы не допускаем. И еще, ценовые сегменты, в которых мы развиваем наши бренды "Пять озер" и "Кедровица" определяют уровень нашего потребителя – это самодостаточные, как правило люди со сформировавшимся отношением к жизни, пронимающие, чего они хотят.
- В настоящее время в стране активизировались сторонники ужесточения борьбы с алкоголем. Как Вы оцениваете последствия такой "борьбы" для участников алкогольного рынка – и для страны в целом? Может ли это, по Вашему мнению, привести к кризису по "горбачевскому" типу? И что, по Вашему мнению, стоит предпринять участникам алкогольного рынка, чтобы не допустить этого?
- Разумное ограничение рекламы алкоголя представляется правильной мерой, но в то же время ее полный запрет играет на руку нелегалам, так как уравнивает их в правах с добросовестными производителями. Инициативы последних дней – значительное повышение акцизов, ограничение прав торговли алкоголем для крупных магазинов и торговых сетей под предлогом помощи малому бизнеса также на руку нелегалам. Крупные сети дорожат своей репутацией, их легче контролировать. А как проконтролировать многочисленные ларьки?
Государственная политика в отношении алкогольной отрасли должна быть взвешенной и продуманной. Как бы нам не хотелось внедрить скандинавскую или какую бы то ны было другую модель алкогольного рынка, культуру потребления в один миг не привьешь, а именно в нее все упирается.
- Как Вы считаете, поможет ли введение госмонополии на производство спирта увеличить собираемость акцизов и сократить оборот теневого рынка?
- Сложный вопрос. Сейчас и так около половины всего спирта производится на госпредприятиях. Нам, как крупнейшему оптовому покупателю спирта, важен не производитель, а качество. Нам необходима альтернатива – мы хотим сравнивать и выбирать лучшее. При госмонополии это становится невозможным. Государственный спирт будет единственным на рынке и у покупателей не останется выбора. В итоге может пострадать качество выпускаемой алкогольной продукции.
Справка:
Водка "Пять озер" не только участвует, но и получает награды международных конкурсов:
Золотая медаль и лауреат открытого конкурса "Russian vodka and drinks for American market", в рамках Международной выставки продуктов и напитков "Fancy Food Show" г.Нью-Йорк, США (июнь, 2007).
Три высшие награды водки "Пять озер" за качество и вкус на крупнейшем международном конкурсе Vodka Challenge в Великобритании: по итогам закрытой дегустации "Пять озер" были признаны "Лучшей водкой России", "Лучшей водкой Восточной Европы" и "Лучшей региональной водкой в мире" (февраль, 2008).
Для "Пяти Озер" пока российский рынок является приоритетом номер один, международный рынок – следующий шаг, над которым мы работаем.
Архив новостей