За рубежом планируется создать специальные агентства, а в самой стране — фонд вина, в который все экспортеры вин под единым брендом будут отчислять по 10 банов за каждый проданный литр.
В ведомстве рассчитывают, что эти отчисления покроют 50% расходов на продвижение единого бренда за рубежом. Оставшуюся половину расходов возьмет на себя государство. На рекламу планируется тратить 40-50 млн леев (108-135 млн рублей) в год.
По всей вероятности, символом молдавских вин останется белый аист. Чтобы иметь возможность разместить этот логотип на своей этикетке, производители должны принять на себя обязательства экспортировать вина только высококачественные вина, поскольку от этого будет зависеть репутация молдавского виноделия.
Со стороны государства также будет уделяться особое внимание контролю качества продукции. "Мы будем контролировать не предприятия, а продукцию. Мы хотим ликвидировать лицензирование производителей, что мешает малым предприятиям, которые в основном производят качественные вина. Этот "фильтр" будут установлен на выходе вин на рынок", — рассказал Ион Выртосу, начальник отдела виноделия Минсельхоза.
Архив новостей