В законе, который вступил в силу 23 июля, участники рынка обнаружили существенный пробел – в документе не прописано, является ли нарушением законодательства продвижение алкогольных брендов в социальных сетях. Участники рынка подчеркивают, что к созданию сообществ в соцсетях производители зачастую не имеют никакого отношения – иногда это инициатива обычных пользователей. Кому в таких случаях предъявить претензии, непонятно. "Вопросы, касающиеся доменов, никак не отрегулированы. Рекламу запретили без каких-либо пояснений", - сказал газете "Известия" юрист, представляющий интересы одной из крупных компаний алкогольной отрасли.
В антимонопольной службе изданию сообщили, что жалобы от производителей алкогольной продукции в ФАС уже поступают. Ведомство намерено провести проверку на основании этих заявлений.
Один из авторов закона, заместитель председателя Госдумы Сергей Железняк, полагает, что присутствие алкогольных брендов в Twitter, Facebook и прочих соцсетях, расположенных в иностранных доменах, нарушает законодательство. "Twitter — это площадка. На этой площадке есть соответствующие рекламодатели и рекламораспространители. Реклама алкоголя сейчас запрещена в Cети. Когда невозможно установить рекламораспространителя, у государства есть возможность задать вопросы владельцу алкогольной продукции. В случае если происходит нарушение законодательства, он может лишиться возможности осуществлять свою деятельность, что не в его интересах. Претензии будут направлены и российским, и иностранным компаниям", - заявил депутат газете "Известия".
Архив новостей