В 2012 году российская пивная отрасль получила несколько серьезных ударов. Ключевая причина сокращения пивного рынка – включение напитка в перечень алкогольной продукции и рост ставки пивного акциза с 2008 года более чем в 5 раз.
Годовое потребление пива в России по итогам 2011 составило 72 литра на человека. Для сравнения, еще в 2008 году этот показатель находился на уровне 81,8 литра. По прогнозам экспертов, до конца 2012 года потребление пенного напитка может сократиться до 71, 5 литра на человека, а в 2014 году – до 68,7 литра.
Кроме того, в текущем году возможности пивоваров рекламировать свою продукцию сведены к минимуму. Телевидение и интернет теперь недоступны для рекламы алкоголя, а посредством разрешенных каналов (прежде всего в торговых сетях) пивоварам затруднительно продвигать новые бренды. Это существенно ограничивает конкурентоспособность, прежде всего, небольших производителей пива. Также с 1 июля ограничена продажа пива в нестационарных торговых точках, а с будущего года торговля пивом в ларьках и киосках будет полностью запрещена. Как полагают аналитики, все эти меры в совокупности приведут к сокращению рынка пива, сообщает РБКdaily.
Архив новостей