Женщины в большей степени считают, что России необходима антиалкогольная кампания: за ее поддержку высказались 71% россиянок. Среди мужчин сторонников борьбы с алкоголизмом набирается чуть более половины - 57%. Треть россиян - 32% и почти каждая пятая россиянка - 18% против антиалкогольной кампании.
В рейтинге наиболее популярных мер по борьбе с алкоголизмом лидируют: запрет на продажу алкоголя молодежи до 21 года (63%), запрет рекламы любого вида алкоголя, в том числе и слабоалкогольных напитков (57%), пропаганда здорового, трезвого образа жизни (47%). Затем следуют введение уголовной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии (34%), ограничение продажи алкоголя в утреннее время (31%), принудительное лечение от алкоголизма (29%), развитие современных медицинских методов лечения алкоголизма, в том числе нетрадиционных (25%), повышение цен на алкогольную продукцию (19%). Наименее популярными мерами оказались организация обществ трезвости и анонимных алкоголиков(15%), а также введение запрета на производство и продажу спиртных напитков (введение "сухого закона") (10%), сообщается на официальном сайте ВЦИОМ.
66% жителям России известно об инициативе президента Дмитрия Медведева по принятию государственной программы по борьбе с алкоголизмом и другими вредными привычками. Чем старше респонденты, тем больше им известно о такой инициативе президента (53% — среди 18-24-летних, 65% — 25-34-летних, 67% — 35-44-летних, 70% — 45-59-летних, 71% — среди тех, кому 60 лет и старше). В опросе участвовали 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 18-19 июля 2009 года, социологами было опрошено 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Архив новостей