Проект документа, в частности, предусматривает, что минимальная площадь торгового и складского помещения магазинов, продающих алкогольную продукцию, должна составлять 100 кв. метров, а не 50, как сейчас. Впоследствии эти нормы могут быть распространены и на продажу пива. Возможные нововведения властей южного Урала уже вызвали резко негативную реакцию представителей малого бизнеса. Они считают, что проект постановления лоббирован крупными торговыми сетями. Ритейлеры, в свою очередь, заявляют, что продажа алкогольной продукции занимает всего около 6% в общем объеме оборота крупных торговых сетей и лоббировать такое решение бессмысленно.
Управление по делам торговли и сферы услуг администрации Челябинска, разработавшее проект документа, в свою очередь признает, что цель принятия постановления - закрыть большую часть мелких магазинов и распивочных, расположенных на первых этажах жилых домов. По словам чиновников, поводом для этого послужили многочисленные жалобы горожан на продажу алкоголя на каждом углу, пишет "Российская газета".
Архив новостей