Представители торговых сетей встретили заявление Морозова настороженно, поскольку для них алкогольная продукция является одной из основных категорий, формирующих выручку. По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, на алкоголь приходится 10-15% выручки ритейлеров. "Однако потребитель вместе с алкоголем покупает и другую продукцию, поэтому его влияние на выручку доходит до 30%", - отметил эксперт.
Белоновский полагает, что правительство РФ вряд ли поддержит запрет на продажу спиртного в продуктовых магазинах. "Белые прозрачные сети - самый большой канал сбыта легальной алкогольной продукции, с которой государство получает огромные поступления в бюджет. Вымывание разом всей алкогольной продукции из сетей приведет к пробоинам в бюджете, и вряд ли наше государство готово к этому",- считает эксперт.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, напротив, считает, что идея Морозова имеет перспективы на федеральном уровне. Более того, сами ритейлеры должны быть заинтересованы в том, чтобы отделить отделы, в которых продается алкоголь, от остальных. "С введением закона о запрете рекламы алкоголя вся маркетинговая активность производителей и дистрибьюторов переместится в места розничных продаж. В алкогольных отделах постоянно будут проходить акции, праздники и т.д., что даст возможность обвинить магазины в нарушении закона о защите детей от негативной информации", - пояснил Дробиз.
Депутат Государственной думы Виктор Звагельский, известный как автор большинства антиалкогольных законодательных инициатив, идею ульяновского губернатора оценивает положительно. По его мнению, для искоренения контрафакта и снижения уровня алкоголизации населения необходима государственная монополия на розничную продажу алкогольной продукции по примеру скандинавских стран, пишет РБК-daily.
Архив новостей