Областные власти надеются восстановить работу предприятия ("Волгоградский ликероводочный завод" является филиалом ФГУП "Росспиртпром"), чтобы вернуть в регион акцизные сборы на алкогольную продукцию.
Вчера губернатор Волгоградской области Николай Максюта лично пообещал реструктурировать долги "Волгоградского ЛВЗ" и реализовать на нем инвестпрограмму по дальнейшему его восстановлению. Сумму задолженности и размер инвестиций власти не раскрыли. По версии губернатора, на развитие ЛВЗ пойдет часть бюджетных средств.
В начале недели в "Росспиртпроме" сообщили, что намерены восстанавливать производство на "Волгоградском ЛВЗ" самостоятельно, однако от дальнейших комментариев отказались. По сообщению газеты "Коммерсантъ", "Росспиртпром" игнорирует и запросы местных властей, сообщили вчера в комитете по предпринимательству администрации области.
По оценке участников рынка, в 2009 году продажи алкоголя в Волгоградской области снизились на 27-29% к уровню 2008 года. Емкость рынка оценивается в 1,5 млн дал в год, или 6 млрд рублей. На сегодня пять основных региональных заводов — производителей крепкого алкоголя (в числе которых "Волгоградский ЛВЗ", ООО "Южная Винно-Коньячная Компания", ПО "Родник") — стоят.
"Волгоградский ЛВЗ" простаивает с апреля 2008 года. Ранее он совместно с заводом ГРОСС и ООО "Южная Винно-Коньячная Компания" занимал до 40% регионального рынка. Эксперты видят причину остановки ЛВЗ в его серьезной задолженности перед кредиторами, однако затрудняются предположить их число и кредиторов.
Ранее руководители самого предприятия сообщали, что из-за кадровых перестановок, проведенных в мае 2007 года головной структурой "Росспиртпромом" (тогда с завода ушел его директор, экс-депутат облдумы Павел Башелутсков, который являлся правообладателем основных брендов ЛВЗ), предприятие потеряло право на использование своих основных брендов, и, пока новый менеджмент создавал "свежую" продуктовую линейку, объемы производства снизились в 10 раз. После замены основного бренда — водки премиум-класса "Деловая Русь" (занимала 35% в производстве завода, или 20% всего регионального рынка) на "Новую Русь" — торговые сети отказались принимать новую продукцию предприятия, обосновав это тем, что готовы работать с заводом только по прямым контрактам. "Реальные логистические затраты составляют 5-6%, а посредники берут 12%", — пояснил один из региональных ритейлеров.
Участники рынка высоко оценили шансы восстановления "Волгоградского ЛВЗ" силами областного руководства, при условии, что завод сможет заключить контракты с местными торговыми сетями. По словам генерального директора ООО "Регата-Волгоград" (владеет водочным заводом "Южная Столица" и коньячной артелью "Донские Винокурни" в Ростове) Вячеслава Радионова, перспективы у завода, безусловно, есть, поскольку в отношении развития производства алкогольной продукции под эгидой государства у правительства сейчас большие планы.
"Наша компания готова принять продукцию "Волгоградского ЛВЗ" при работе напрямую без дистрибуторов", - говорит директор ООО "Тамерлан" (франчайзи торговой сети "Пятерочка" в Волгограде) Андрей Пелагейко.
По оценке аналитика ИФК "Солид" Евгении Талалаевой, властям региона придется вложить в инвестпрограмму на ЛВЗ не менее 10 млн долларов. "Скорее всего, вопрос решится позитивно, поскольку в текущей экономической ситуации власти озабочены наполнением региональных бюджетов", — отметила она.
Архив новостей