Депутаты решили поддержать винодельческую отрасль, разрешив рекламу вина в печатных СМИ и интернете. Соответствующие изменения в законодательство уже одобрены думской рабочей группе по защите прав предпринимателей.
Предполагается, что поправки поступят на рассмотрение Госдумы уже в мае.
Как сообщил один из авторов инициативы, единоросс Виктор Звагельский, речь будет идти только о качественных винах, опасная же для здоровья продукция с добавлением спирта по-прежнему останется под запретом.
Он пояснил, что потребление вин не приводит к такой массовой алкоголизации, как потребление более крепких напитков.
По мнению же главного нарколога России Евгения Брюна, абсолютно все алкогольные напитки должны продаваться и рекламироваться исключительно в крупных специализированных магазинах. По его словам, до тех пор, пока не будет установлен строгий ГОСТ на выпуск вина, его реклама в СМИ и интернете должна быть запрещена.
Запрет на рекламу алкогольной продукции в печатных СМИ и интернете вступил в силу 1 января 2013 года. Рекламировать алкоголь также запрещено в теле-, радиопрограммах и кино, во всех видах общественного транспорта, на уличных конструкциях и билбордах, а также в детских, образовательных, медицинских, спортивных и культурных учреждениях.
Как отметил директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, из-за рекламных ограничений продажи вина за второе полугодие 2012-го просели на 7%, а за I квартал года нынешнего — на 6%. При этом средний россиянин выпивает 4,5 литра вина в год, а крепкого алкоголя – 16 литров, пива — 75 литров, пишет km.ru, ссылаясь на "Известия".
Архив новостей