Сейчас в Швеции наблюдается бум крепкого алкоголя. По мнению генерального секретаря Швейцарской федерации спиртных напитков Эрнеста Делленбаха, причина этого явления – зарубежная конкуренция. "Традиционные фруктовые настойки не слишком высоко котируются в настоящий момент у швейцарского потребителя, который все больше предпочитает крепкий алкоголь" - отмечает он. В связи с этим местные алкогольщики осваивают ранее неизвестные им рецепты.
Право называться производителем "первой водки Гельвеции" долгое время оспаривала компания Divisa в Виллизау. Но теперь даже она признала первенство винодельческого хозяйства Окре (Aucrêt), принадлежащего семье Бланш. Именно на этом семейном заводике родилась швейцарская водка Link, сразу ставшая популярной и занявшая место рядом со Smirnoff и Absolut. Идея принадлежала сыновьям Мишеля Бланша Николя и Борису: недовольные качеством водки, которую они пробовали на вечеринках, братья решили провести собственные опыты в бочках на заводе отца. Первый литр, оказался полнейшей неудачей. После чего в дело вмешался отец семейства лично и следующая порция – 11 литров – удалась на славу. "Чистейшая, как та, которую пило русское дворянство", - объясняет Мишель Бланш, освоивший старинный русский рецепт. И, тем не менее, его водка - истинно водуазская, выработанная из родниковой воды и местного ячменя, пишет издание Nashagazeta.
Швейцарские винокуры в настоящий момент осваивают не только "русскую сорокоградусную", но и шотландский виски. Swhisky - оригинальный швейцарский виски, производимый в кантоне Вале. Спрос на который с каждым месяцем растет. По рассказу Алекса Делалуа, инициатора предприятия, выпускающего, в дополнение к виски, джин и абрикосовую водку, швейцарцам отечественный виски так пришелся по вкусу, что на всех желающих его теперь не хватает. "Растущий спрос не удовлетворить восемью тысячами бутылок в год, а больше завод просто не в состоянии произвести. Ведь дистилляция – процесс дорогостоящий, к тому же, в Швейцарии нет солодовенных заводов. Гонение швейцарского виски проходит по принципу самоокупаемости: каждая новая проданная партия "финансирует" следующую. И пока объем производства только растет: виски пользуется небывалым успехом", - говорит он.
Архив новостей