По словам генерального директора группы компаний "Норма" Вадима Юсупова, тенденция к открытию точек продаж "живого" пива "на вынос" появилась в Перми 2-3 года назад. "Сейчас предприниматели активно ищут новые пути развития, особенно те, кто имеет малый стартовый капитал, - пояснил он. - Открытие точек с разливным пивом – мода среди малых предпринимателей. Вход на этот рынок сейчас достаточно дешевый". Как старт-ап этот бизнес не требует больших инвестиций, потому именно на фоне кризисных экономий он стал возможностью для предприимчивых пермяков попробовать себя в своем деле. По словам г-на Юсупова, первоначальные затраты на открытие точки продаж составляют 200-300 тыс. рублей (аренда помещения, прилавок, аренда торгового оборудования, зарплата продавца, закупка двух-трех дневного запаса пива). "Вход" на рынок облегчает и то, что это не лицензированный вид деятельности, в отличие от продаж крепкого алкоголя и продуктов питания. По словам г-на Юсупова, продажи живого пива "на вынос" сейчас занимают порядка 5% от всего объема продаж на местном пивном рынке, сообщает on-line.perm.
Однако эксперты уверены, что Перми такого количества "точек" не нужно: спрос на этот вид продукта уже сформировался и не показывает роста. Учитывая отчасти сезонный фактор спроса на пиво, большее половины таких бизнесов не доживут до конца года, уверены эксперты.
"Нам кажется, что до 80% точек с разливным пивом закроются в течение года, так как не выдержат конкуренции, - пояснил г-н Юсупов, - Мы не видим роста их доли из продаж на рынке. К тому же, общий объем рынка достаточно мал, чтобы столько точек могли выйти на уровень рентабельности".
Эксперт отмечает, что разливное пиво не является серьезным конкурентом баночному пиву или продажам пива "он-трейд": сильные пивные бренды не отдадут ему свою долю рынка, поскольку бренды "пива на вынос" малоизвестны, к тому же, в отличие от баночного пива, оно имеет короткий срок хранения.
Архив новостей