На фоне глобальных кризисов и изменений в сфере информационных технологий лидер российского выставочного бизнеса, выставка ПРОДЭКСПО, продолжает удерживать высокий рейтинг в мировом экономическом сообществе.
Не секрет, что эффективность выставки как механизма для введения и продвижения своего товара на локальный рынок можно оценивать по разным факторам. Один из них – участие зарубежных компаний, которые тщательно анализируют выставочное поле и принимают участие только в мероприятиях, приносящих максимальный эффект.
В этом смысле ПРОДЭКСПО – абсолютный лидер на выставках продовольствия в России. В 2013 году выставка собрала 2309 участников из 64 стран мира. Показатель выдающийся не только для России, но и для ведущих экономических держав, таких как Германия или Франция.
В основном, зарубежные участники приезжают для того, чтобы представить свои товары и найти партнеров по дистрибьюции. По отзывам дирекции выставки, такие компании подходят к участию рационально, ставя на первый план информационную часть своего участия, нежели имиджевую. Хотя, конечно, бывают исключения.
Наиболее заметная форма участия зарубежных компаний в выставке – национальные экспозиции, которые как раз позволяют и выдержать имиджевую часть, и информировать о продукте. Как правило, на таких экспозициях представлены десятки производителей.
Формат участия национальным объединенным стендом удобен не только для компаний-новичков, но и для тех, кто уже работает на продовольственном рынке России. Вот что говорит Татьяна Корсунская, генеральный директор международного агентства SOPEXA, представляющего на этой выставке интересы Франции: "Для компаний-экспонентов участие в национальной экспозиции обладает рядом преимуществ. Наша работа, как организаторов стенда, начинается с момента подготовки к выставке: от информации о российском рынке до полной организации участия "под ключ". Во время работы на стенде мы помогаем нашим участникам правильно представить себя россиянам – ведь многие приезжают в Москву впервые. Посетителям выставки также удобнее найти поставщиков из Франции в нашей национальной экспозиции, основная часть которой традиционно располагается во 2-м павильоне, 1-м зале, а более специализированная (мясная) - во 2-м павильоне, 2-м зале." По части национальных экспозиций ПРОДЭКСПО абсолютный лидер – в этот раз на выставке будет представлено 36 национальных экспозиций. Причем этот сегмент участников показывает хорошую стабильность: традиционно многопрофильные национальные стенды представят Германия, Испания, Италия, Австрия, Венгрия. Франция в этот раз организует свою 20-ю, юбилейную, экспозицию. Комментирует Татьяна Корсунская: "Объединенный стенд французских производителей принимает участие в выставке ПРОДЭКСПО с 1994 года. Тогда мы выступали на небольшой площади размером 80 кв.м., которая представляла всего лишь 10 компаний. Сейчас экспозиция Франции занимает более 700 кв.м. и представляет около 60 компаний. Такой размер и количество участников сравним c французскими экспозициями многих ведущих международных площадок. ПРОДЭКСПО – лидер российских выставок в сегменте B2B, в ней нельзя не участвовать" Тенденция роста присутствует среди национальных стендов многих участников, например, существенно увеличивают свое присутствие Польша, Китай, Прибалтийские страны, Парагвай.
В 2014 году мы вновь увидим экспозиции Армении, Марокко и Черногории, дебютировавших на национальном уровне в 2013 году. После 10-летнего перерыва на выставочной площади "Экспоцентра" вновь появится национальный стенд Турции. Также возвращаются Япония, Болгария, Кыргызстан. Ожидаются и премьеры: впервые с национальным стендом выступит ЮАР.
В целом, динамика изменений экспозиции национальных стендов отражает колебания рынка, лишний раз подтверждая, что выставки – отражение ситуации в мировой экономике. ПРОДЭКСПО занимает достойное место среди таких "зеркал", при этом не забывая и о своем вкладе в развитие российского продовольственного рынка.
Архив новостей