AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1914 / 10 030 569
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


04.09.2009 10.35

Простим ли Медведеву антиалкогольную реформу?


Никого не будем подозревать, но факты – вещь очень интересная. Алкогольный рынок по сути дела безропотно ждет приговора в виде нового закона, который примут в пылу серьезных споров наши отдохнувшие в отпусках депутаты. В предложениях  Правительства по алкоголю до сих пор полный раздрай с Минфином. А тут еще выйдет из отпуска г. Миронов, который весь отпуск писал законопроект о госмонополии. Можно представить с каким напором он будет его защищать на всех уровнях.

С тем, что нельзя резко повышать акцизы и цены на водку власть смирилась. Сегодня легальная водка – 90 руб., а в 2010 г. будет 100 руб. Уже все забыли про минимальную цену. Похоже, почила в бозе самое неграмотное предложение Росалкоголя о всеобщей единой ставке акциза. Молчит в тряпочку  рынок САН. Их почти оставили в покое. Нет речи вообще о засилье фальсификата вина и коньяка на российском рынке. Воюет только пивной рынок за возможный  спад производства пива с 1 150 млн дал до 870- 900 млн дал в 2010 г. И воюет так активно как умеет. Подключена "питерская властная команда" в Питере. Сторонников повышения цен на пиво обвиняют в пособничестве терроризму и других грехах.

На самом деле – это западный капитал воюет за российский рынок. И по-другому это даже нельзя расценивать. Прямой связи нет, но не зря появилась и в западной прессе статья с лейт-мотивом "Россияне не простят Медведеву борьбы с пьянством". Западный капитал защищает свои алкогольные интересы в России.

Алкоголизация  России- это наша внутренняя трагедия и проблема. Пусть не лезут к нам. У них проблемы с алкоголизацией населения и молодежи не меньше. Мы по российской широте души и простоте характера просто больше о ней говорим. Иностранцы пытаются проводить аналогии с горбачевской антиалкогольной реформой. Нет между ними пока ничего общего, как и нет пока никакой антиалкогольной реформы в России. Есть некая пиар- компания с возможной перспективой стать антиалкогольной компанией, если позволит социально- экономическая ситуация.

Не будем вспоминать прежнюю реформу. Но приведем из недавней нашей статьи "Антимиры и антистаканы" лишь два момента: в Советском Союзе с 1960 по 1985 г. потребление алкоголя выросло в разы, но при этом население страны выросло почти на 40 млн человек. Второй момент: бестолковость тех алкогольных реформаторов в условиях абсолютизма государственной власти привело в 1985 – 1990 г.г. к разрушению  северной модели потребления алкоголя (20 л вина и 13 л крепкого алкоголя на душу в год в 1984 г.) к ярко выраженной северной в 1995 (3 л вина и не менее 15 л крепкого алкоголя и суррогатов). Как –то так получилось, но в других странах пиво не участвует в формировании структуры (в зачет идет крепкий алкоголь и вино). Да бог с ним, с пивом.

С алкоголизмом надо бороться. Пусть ищут способы и методы. Но нынешняя реформа не может быть удачной, как и все предыдущие. Но у нее на это  есть целый ряд своих причин:

  • резкое обнищание значительной части населения России. Даже в 2000- 2008 г.г. 30% населения России жило на уровне, близком к нищете. Сегодня официальные данные по 1 полугодию: 25 млн человек живут на уровне нищеты (доход ниже 5 000 руб. на душу в месяц). А если посчитать население с доходом до 7 000 руб., то его раза в 2 больше - население в регионах теряет работу и получает взамен свободное время, которое значительной частью населения  будет использовано однозначно- алкоголь;
  • значительная часть молодежи в регионах  не видит своей социальной перспективы (нормальная работа, нормальная зарплата, семья, квартира, дети);
  • в России более 10 лет отсутствует легальный алкоголь для малоимущих слоев населения (в 2010 г. эта группа потребителей составит не менее 35% потребителей алкоголя или 35 млн человек). Он есть в любой цивилизованной стране мира (либо за счет наличия спецалкоголя - по 2 дол за 1 литр виски как в США, либо за счет высокого  уровня пособия по безработице); перспектив появления доступного легального алкоголя для 40 млн потребителей в 2010 г. нет никаких (антиалкогольное лобби не допустит); поэтому гарантированно сохранится нелегальный рынок водки и суррогаты;
  • государство находится в тупике своей алкогольной политики (выхода из которой в нынешней ситуации просто нет): государство вынуждено будет и дальше мириться и не замечать нелегальную водку поскольку именно она позволяет государству дать малоимущим качественный заводской алкоголь;
  • наличие нелегального рынка водки выгодно и государству (вынужденно, но вполне осознанно) и коррупционной системе в государстве (2,7- 3  млрд дол составит в 2009 г. оборот нелегального рынка водки и ЛВИ; а есть еще огромный рынок технических ССЖ – не менее 500 млн дол и т.д.). Именно поэтому уже забыли о минимальных ценах на легальную водку на правительственных совещаниях и целом ряде других новаций.

Не решив проблему легальности алкоголя, Россия не может бороться с алкоголизацией (будут существовать два мира: легальной продукции- с потреблением которой будут бороться; и мир нелегально- суррогатной продукции- который будет жить как жил). А решить проблему легальности Россия не может, потому что надо срочно бороться с алкоголизацией (а решить проблему легальности в нынешней России – не сталинский же режим- не предоставив доступ малоимущим к легальному алкоголю невозможно).

Мы поймем и простим Медведева, как бы не закончилась новая антиалкогольная компания, хотя бы за его осторожное  желание и попытку что-то понять в "избравшем его народе". Любая антиалкогольная реформа развивает Россию и наш народ. Мы начинаем лучше понимать власть, а она – нас. В конечном  счете – все равно все будет хорошо.

В то же время антиалкогольная компания может иметь скрытую задачу- сохранить здоровую часть общества и молодежи  для последующего возрождения нации, поскольку значительная часть все равно уже обречена своим образом жизни, усиленным кризисом.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |