Согласно опубликованной отчетности ОАО "Пермалко" за 2008 год, чистая прибыль компании составила 4,3 млн рублей, в то время как в 2007 году она была 95 млн рублей. Таким образом, показатель упал на 95,4%. В документе это объясняется тем, что предприятие направляло средства на продвижение продукции на рынке Москвы и Московской области. Кроме того, в дальнейших перспективных планах компании — поддержать свой выход на столичный рынок.
По сообщению газеты "Коммерсантъ", в "Пермалко" не раскрывают количество средств потраченных для выхода на новый рынок сбыта и объем инвестиций для дальнейшего его освоения, ссылаясь на коммерческую тайну.
Коммерческий директор компании Галина Соломонова сообщила, что на московский рынок "Пермалко" выводило серию водок "Gradus", премиального класс продукции компании.
"Пермалко" приняло решение выйти в московский регион еще до кризиса, когда субпремиальный сегмент считался самым перспективным на водочном рынке. К субпремиальному (нижний из всего сегмента премиум) относится водка 135–245 рублей за 0,5 литра, по классификации агентства "Бизнес Аналитика". Однако во время кризиса продажи именно премиальных марок "просели" больше всего. "Если до кризиса мы наблюдали четкий тренд на увеличение потребления водки этого сегмента (120–170 рублей), то сейчас тенденция несколько обратная: идет расширение доли самых дешевых водок", — говорит заместитель председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Но отмечает, что само решение выходить на московский рынок — правильное, так как он самый емкий.
По словам аналитика ИК "Финам" Максима Клягина, логика такого шага ясна — московский рынок привлекателен для любой компании, торгующей пищевыми продуктами. Здесь наиболее платежеспособный спрос. "Выбор этого ценового сегмента (средний, субпремиальный) сегодня логичен, он весьма перспективный. Хотя потенциально более емким является низкий ценовой сегмент, так называемая "народная" водка, но для столичного рынка цена чуть выше среднего оправдана, — говорит он. - Конкуренция на столичном рынке самая жесткая и наиболее серьезные вложения "Пермалко" придется сделать в раскрутку, в то время как дистрибуция у группы S.P.I. уже налажена. В данный момент, "Пермалко" вряд ли занимает сколько-нибудь значительную долю московского рынка".
ОАО "Пермалко" — один из двух крупнейших в Перми производителей алкоголя. По данным самой компании, на рынке водки и ликеро-водочной продукции Пермского края занимает порядка 49%. В 2008 году компания произвела 1,37 млн дал продукции. Выручка составила 2,1 млрд рублей, чистая прибыль — 4,3 млн рублей. Предприятие принадлежит структурам Юрия Шефлера (подконтрольная ему S.P.I. Group владеет также ОАО "Талвис", ОАО "СПИ-РВВК", AS Latvijas Balzams). Официально 92,6% акций "Пермалко" принадлежат S.P.I. Production B.V.
Архив новостей