AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 3219 / 10 059 869
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


11.09.2009 09.57

Жить - Хорошо!


Винные дела

Проведем, может быть, странную аналогию. Производство дорогого вина в мире сокращается. Производители шампанского приняли решение снизить объемы производства на ежегодном собрании примерно на 20% в связи с тем,  Великобритании и ряд других  рынков  в 2008- 2009 сократили свои объемы. Нет надежды на восстановление рынка и в 2010 г. Разве что Россия поможет, где экономический кризис, оказывается, уже отступает.

Российское вино по 50- 60 руб., теоретически должно восприниматься нашим российским потребителем  как западным воспринимаются их вина на рынке по 2-3 дол. Российские вина по 140 –  300 руб. (4,5- 9 дол.) в рознице воспринимаются нашим потребителем примерно так же как на западе обычным потребителем  воспринимаются их вина в  магазинах по 10- 20 дол. за бутылку. А уж наши вина от 300 до 800 руб. нашими восприниматься должны так как западный покупатель воспринимает свои по цене от 20 до 50 дол. Мы постарались сравнить не уровень, а уровень восприятия.

И вот в то время, как на западе у дорогого вина есть проблемы, у российского дорогого появился шанс подняться. И небольшая группа российских производителей пытается это сделать.

"Фанагорийцы", не жалея денег на развитие технологии, вкладываются в пиар-акции- установлен новый  дегустационный рекорд для  книги мировых рекордов (продукцию "Фанагории" одновременно продегустировали 1 520 человек). За последний год компания удвоила объемы производства и продаж высококачественных  вин.

"Аврора" ("Шато ле Гран Восток")- производитель одних из самых дорогих вин в России-  планирует увеличить свои мощности вдвое. Инвестиции в проект составят несколько десятков миллионов рублей. Как и "Фанагория" компания также ежегодно наращивает площади своих виноградников. По итогам I полугодия винзавод увеличил производство и продажи вина на 13% — до 268 тыс. бутылок.

Продолжает свою нелегкую миссию "Асти-групп" по продвижению лучших российских вин на западные рынки. Продукция участников Международной выставки "Индустрия Напитков / Russian Wine   Fair 2009"  по достоинству оценена в Китае.  19-20 августа 2009 года  в провинции Хайнань (Китай) по инициативе Неправительственной китайской корпорации города Хайкоу состоялась закрытая дегустация тихих сухих вин в средней ценовой категории.  Там были отмечены красные вина Шато Ле Гран Восток Terres Du Sud и Cabernet Saperavi Selection,  вино географического наименования Каберне Мысхако 2006, белое столовое сухое вино "Донская Чаша"  из ростовской линейки ТМ  "Вина Ведерников". В ноябре 2009 года на Международную выставку "Индустрия Напитков / Russian Wine Fair 2009"  в Москву приедут китайские винные эксперты, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом отечественной  продукции российской винной выставки. Кстати, практически завершены переговоры "Фанагории"  о поставках 10 контейнеров "фанагорийских" вин в Китай.

А вот на рынке шампанских и игристых вин главной интригой года будет соревнование двух компаний за первое место в объемном лидерстве- между многолетним лидером "Истоком" и питерскими "Игристыми винами". В 2008 "Игристые вина" выходили ненадолго вперед, но тогда в зачет входило "Советское шампанское". Сегодня компании избавились от груза прошлого – от бренда "Советское" и соревнование пойдет на уровне собственных брендов и "Российского шампанского". Сейчас около 70% оборота "Игристым винам" приносят продажи "Российского шампанского", остальную часть — собственные бренды. В компании произошла смена руководства; генеральным стала И. Белова. Человек более чем в теме. Компания выводит еще один  собственный новый бренд игристого вина — Le compliment, под которым будет выпускаться премиальное шампанское, но по цене ниже, чем игристые вина, произведенные в Италии. За счет развития собственных марок "Игристые вина" не планируют радикально сокращать объемы производства и реализовать около 39 млн бытылок. В прошлом году завод произвел 49 млн бутылок  шампанского и игристого.

Грандиозные планы обнародовал и "Исток". Там также сменился руководитель – западный топ- менеджер. Компании давно уже пора отказаться от западных команд. Ну где хоть один положительный пример их работы на истинно алкогольном рынке России? В производстве алкоголя? Они еще как-то успешны в продвижении собственного импортного алкоголя в России, не более того. По идее, должны быть  успешны в продвижении российского алкоголя на западе. Но даже в случае с продвижением "Русского стандарта" на западе - можно поспорить- чей там вклад в успех 2008 г. больше (западного специалиста или самого Р. Тарико).

В "Истоке"   также делают ставку на развитие собственных марок. В этом году компания уже запустила новый бренд "Charlotte" и в конце декабря начнет производство еще двух премиальных брендов. Компания планирует несколько расширить производство до 67 млн  бутылок.

Направление развития  рынка шампанских и игристых вин будут задавать заводы, лишившиеся или лишенные права производить "Советское". Именно поэтому мы считаем, что  быть популярным нашему лидеру "Советскому" от силы еще лет 10. За эти 10 лет объемы его продаж сократятся при таком подходе к бренду в 5 раз. 

Коньячные дела

Доложил о своих планах Кизлярский коньячный завод: в 2009 г. он собирается  закупить  10 000 тонн винограда (это порядка 7 000 000 л будущего виноматериала, а затем около 700 000 л коньячного спирта или 1 230 000 л коньяка после минимальной выдержки в течение трех лет). Закупочная цена на виноград будет колебаться от 10 до 15 рублей за 1 кг.

Подвели итоги работы и лидеры российского коньячного рынка - "КиН"овцы за 1 полугодие: несмотря на то, что компания "СПИ" максимально мешала  работать заводу, объемы производства ГК "КиН" в 2009 г. выросли на 13,4% относительно 2008 г. и составило 685 тыс дал. А  явно неправильная  госполитика в отношении торговой марки "Московский"  привела к тому, что свое развитие компания связывает теперь прежде всего с развитием собственных брендов.  Так, в 2009 г. рост производства именного коньяка "КиНовский" трехлетней выдержки составил 63% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Кроме того, компания начала розлив "кризисного" коньяка на привлеченных мощностях.

Продолжает совершенствовать свои коньячные бренды "Альянс-1892"- создали новый образ "Трофейного" (напиток изготавливается из французских коньячных спиртов). Начала производство коньяка "Золотой фрегат"  компания "Фанагория". Стремительно рвется в группу лидеров рынка по производству коньяка питерская "Ладога" (по итогам 1 полугодия у них было более 3% рынка). Компания представила коньяк "Великий город", основу которого составляют французские коньячные спирты. Выдержка – 4 года. Среднерозничная цена бутылки объемом 0,5 л. составит 260 — 270 рублей.

Сегодня наши коньячники хорошо живут и чувствуют себя. Рынок  коньяка российского происхождения из импортного сырья растет (в 2009 г. производство коньяка выросло на 25%). Есть группа лидеров и есть много мелких предприятий. Откуда берут  коньяк для розлива  мелкие производители; откуда эти коньячные спирты; где они выдерживаются положенные минимум 3 года – большой вопрос. Это просто аспекты отсутствия должного контроля. В государстве, где фальсифицируется любой продукт, заботится о коньяке некому. Но все ведь может постепенно измениться. Пусть в ВТО мы больше вступать не собираемся, поэтому на название "коньяк" никто посягать в России не будет. Но ведь  Россия вполне может пойти по пути Украины в отношении "коньяка". Сегодня "Росалкоголь"  не интересует ничего кроме водки и спирта. Но так вечно быть не может. Винодельческая продукция не может  не превратиться   в  основу   снижения алкоголизации населения. А вино потянет за собой виноград и коньяк. Виноградом занимается "Минсельхоз".  Может "нарисоваться"  "политическая" тенденция  производства коньяка в России из российского сырья. Желающие могут поднять историю этого вопроса в Украине за последние несколько лет на украинском  сайте www.akcyz.com.ua  в разделе "Коньяк". Мы много об этом писали и не будем на этом останавливаться. Основная идея- в Украине коньяком может называться продукт, преимущественно состоящий  из коньячных спиртов украинского происхождения. Даже если это решение пролоббировали там производители коньяка полного цикла, а у нас таковых кот наплакал, то это не значит, что у нас его со временем не пролоббирует тот же Минсельхоз в интересах развития российского виноградарства.

И вот здесь бы нашим производителям  коньяка, безусловно, гордым  за французское происхождение своего сырья, надо внимательно смотреть за развитием событий в Украине. А также нашим крупнейшим производителям коньяка (таким как "КиН", "Альянс 1892" и ряд  др.) пора начинать создавать собственную сырьевую базу в России. Начнут в 2010 г. – не опоздают к 2015.

И в заключение- самый последний украинский коньячный документ. Так, Налоговая Украины  высказала свои возражения против реализации производителями коньяка как готовой продукции предприятиям вторичного виноделия для разлива. По мнению налоговой, разлив коньяка должны осуществлять сами его производители.

 В общем "Хорошо- жить!" а "хорошо жить- еще лучше!".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |