Отчитались о своих достижениях за истекший финансовый год два мировых алкогольных "монстра": №1 ("Диаджео") и №2 (Перно-Рикар").
Чистая прибыль "Диаджео" за 2008-2009 финансовый год (с июля 2008 по июнь 2009) выросла на 8% - до 1,97 млрд евро (с 1,82 млрд евро). Период захватил и целый докризисный квартал, но в США кризис в это время уже "работал", так что весь год для лидеров мирового рынка можно считать кризисным. В то же время показатели наступившего (2009- 2010) нового финансового года должны быть хуже, поскольку- весь этот год мир будет продолжать находиться в прежней ситуации. Аналитики, характеризуя ситуацию в "Диаджео", считают, что компания увеличила чистую прибыль благодаря развитию недорогих брендов водки и джина и благоприятным колебаниям валютных курсов. Объем продаж Diageo за 2008-2009 финансовый год вырос на 15,4% - до 14 млрд евро по сравнению с 12,15 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 2,79 млрд евро, что на 9,7% больше аналогичного показателя за 2007-2008 финансовый год, составившего 2,54 млрд евро. Каждый может сам как хочет "поиграть" этими цифрами, но получилось, что в прошедшем году, чтобы увеличить чистую прибыль на 150 млн евро (или на 8%) компании пришлось увеличить оборот на 1,85 млрд евро (или 15,4%). Со стороны соотношение не кажется слишком эффективным. Отсюда и выплыл, видимо, вывод о росте роли дешевой продукции в продажах монстра. Операционная прибыль в 2008-2009 г. составила 19,9% от оборота, а в 2007-2008 г. - 20,9%. Тем не менее, позиции мирового лидера у компании непоколебимы. Стоимость акций Diageo выросла с начала 2009 года по июль на 3,7%.
Чистая прибыль французского производителя алкогольной продукции Pernod Ricard SA по итогам 2008-2009 финансового года выросла на 13% до 945 млн евро, что на 13 % выше показателей предыдущего года 840 млн евро, и на 52% ниже показателя "Диаджео". Выручка в значительной степени увеличилась благодаря бренду водка Absolut, говорится в сообщении компании. Прибыль без учета процентных и налоговых выплат увеличилась на 21% - до 1 млрд 850 тыс. евро. Если сравнить с операционной прибылью "Диаджео" (2,79 млр евро), то это всего на 33,7% ниже. Соотношение разницы чистой и операционной прибыли явно указывает на "Абсолютный" кредит "Перно". А вот выручка "Перно" выросла на 9,3%, до 7,2 млрд евро, что на 48,6% ниже показателя "Диаджео". При поверхностном рассмотрении - "Перно" сработала в 2008-2009 г. эффективнее "Диаджео".
Сама компания "Перно-Рикар" очень правильно и трезво оценивает наступивший (2009-2010) финансовый год- он будет не лучше, но все пока очень осторожны в оценке последующих лет. При этом нет ни одного фактора в мировой или национальной экономике ни одного крупного государства в пользу глобального роста экономики и потребительского сектора в ближайшие лет 5 (это уже наши личные наблюдения).
Ну, и завод №2 в России - Московский завод "Кристалл" тоже обнародовал свои финансовые результаты за 1 полугодие. В первом полугодии этого года (не западного финансового) завод увеличил чистую прибыль на 29,4% - до 115,9 млн руб. или 2,51 млн евро (сообщается в ежеквартальном отчете компании). Рост нашей чистой прибыли значительно опережает относительные показатели ведущих мировых компаний. В то же время выручка в январе-июне этого года составила 1,99 млрд руб. (43,26 млн евро) против 2,3 млрд руб. (63,9 млн евро) за аналогичный период прошлого года. Но сравнивать в процентах лучше рубли - падение оборота составило 13,5%. В то время как оборот наших зарубежных коллег - вырос примерно на 9%. В то же время операционная прибыль от продаж возросла с 203,9 млн до 214 млн руб. (на 5%)- чуть отстаем от монстров. Доля операционной прибыли завода от оборота в 2009 г - 10,8%; а в 2008 г.- 8,87% (то есть, улучшаем). Доля чистой прибыли от операционной в 2009 г. - 54,2% (в 2008 - 43,93%). Доля чистой прибыли от оборота: в 2009 - 5,82%; в 2008 - 3,87%. Явный прогресс. Видимо, розлив "Казенки" на заводе добавил ему производственного энтузиазма. Правда, по доле чистой прибыли от оборота мы еще уступаем иностранцам: у "Диаджео" по итогам 2008-2009 этот показатель равен 14,1%; а у "Перно" - 13,13%. Есть нам куда расти.
По материалам "Цифрра"
Архив новостей