На прошлой неделе после трехлетнего перерыва возобновил свою работу пресс-клуб для журналистов, пишущих на алкогольные и антиалкогольные темы*. Цель проекта обозначил его инициатор и идейный вдохновитель - руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз: "консолидировать здоровые силы нашего общества вокруг качественного российского виноградного вина из отечественного винограда".
Российское виноделие на первом заседании возобновленного пресс-клуба представлял председатель Совета директоров "Миллеровского винзавода" (Ростовская обл.) и соучредитель ростовского проекта "Вина Ведерниковъ" Леонид Попович. Открывая заседание клуба, он отметил положительную тенденцию во взаимоотношениях российской винной журналистики и отечественных виноделов, наметившуюся не так давно. "Я рад, что винные журналисты и эксперты в последнее время стали чаще приезжать к нам в хозяйства и не только знакомиться с нами, но и помогать нам самим лучше узнавать себя".
В подтверждение этих слов президент Национального винного клуба (НВК) Владимир Цапелик рассказал о собственных открытиях: согласно некоторым историческим документам, временем рождения отечественного виноделия можно считать IX век. Импульсом же к столь тщательному изучению российской винной истории, по признанию самого г-на Цапелика, стало именно посещение ростовского винодельческого хозяйства. "Французы буквально из ничего создают легенды, а у нас такая богатая история!" – подчеркнул президент НВК.
Однако то, что российское виноделие существует (а именно это утверждение является лейтмотивом второго рождения пресс-клуба) доказывают не только исторические факты, но и современные российские вина, несколько образцов которых собравшиеся смогли попробовать в продолжение темы. И хотя искушенные журналисты, воспитанные на западных винах, довольно сдержанно отнеслись к представленной российской продукции, тем не менее, единодушно отметили, что это хорошая база для дальнейшего развития. Стоит также подчеркнуть, что вина "Миллеровского винзавода", принявшие участие в первом заседании пресс-клуба, прошли предварительно проверку в системе добровольной сертификации ГУП "Московское качество". Эта практика будет закреплена и в дальнейшем.
Говоря же о том, почему в большей степени их творчество посвящено западному виноделию, представители СМИ напомнили, что до сих пор российские предприятия вели довольно "замкнутый образ жизни": прессе гораздо проще бывает попасть на винодельни Европы и Нового Света, куда их охотно и регулярно зазывают.
Но, как отметил Леонид Попович, отвечая на вопрос известного винного журналиста Игоря Сердюка о возможном противопоставлении российских вин импортным, у импортеров и отечественных производителей есть лишь один враг, общий, и это – фальсификат. И вот для борьбы с ним необходимо объединять усилия, а не тратить их на размежевание.
Как отметила в своем приветственном слове генеральный директор ГУП "Московское качество" Ася Марутян, организаторы пресс-клуба надеются, что его возрождение станет первым шагом к зарождению традиций тесного сотрудничества между российскими виноградарями и виноделами и СМИ, которое внесет свой вклад в развитие и защиту винного рынка России.
В свою очередь, председатель Общественной палаты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Галина Замыцкая подчеркнула: "Сегодня очень важно, чтобы разворачиваемая антиалкогольная компания не пошла по "горбачевско-лигачевскому" сценарию".
Во избежание этого работа пресс-клуба может помочь донести до общества ключевые тезисы:
– в России существует виноградарство и по производству винограда Россия входит в число первых 20 стран мира. При этом в нашей стране есть производства, на которых из российского винограда производятся высококачественные вино, шампанское и коньяк;
– развитие виноградарства и виноделия в России может помочь государству и обществу в преодолении избыточной алкоголизации населения, а не наоборот, ведь вино – это особенный продукт, выбор в пользу которого может и должен изменить структуру потребления алкоголя;
– и в связи с указанным выше развитие виноградарства и виноделия должно стать одним из приоритетных направлений алкогольной политики государства.
Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) и ГУП "Московское качества" к первому заседанию пресс-клуба журналистов, пишущих на алкогольные и антиалкогольные темы, подготовили аналитические материалы и справку по отрасли.
* Пресс-клуб был создан в октябре 2005 года и активно работал в 2005-м и 2006 годах, сыграл очень важную роль в период кризиса 2006 г. в плане достоверного, объективного и профессионального освещения ситуации на алкогольном рынке и формирования общественного мнения. В настоящее время в России активно формируется алкогольная и антиалкогольная политика государства и общества, целью которой является снижение алкоголизации России. В связи с этим главной задачей работы пресс-клуба его организаторы видят помощь государству в формировании профессиональной и эффективной политики преодоления алкоголизации страны.
Архив новостей