Японская финансово-промышленная группа "Дайва Кан" планирует реализовать в Анапе проект по производству алюминиевой упаковки для вина. Власти города обещают взять на себя юридическое оформление проекта. Аналитики оценивают объем инвестиций в строительство завода в 15-20 млн евро. Однако, по их мнению, такая упаковка ассоциируется у потребителя с пивом и слабоалкогольными напитками, из-за чего вино в алюминиевых банках не будет иметь успеха, пишет газета Коммерсантъ.
Делегация финансово-промышленной группы "Дайва Кан" провела переговоры с первым заместителем главы Анапы Андреем Кофтуном о возможности строительства в городе предприятия по выпуску алюминиевой тары для вина. Как рассказали в администрации Анапы, в августе группа японских специалистов из японской финансово-промышленной группы "Дайва Кан" (один из мировых лидеров в области упаковки) посетила Анапу для изучения перспектив организации такого производства. Через полтора месяца в Анапу для прямых переговоров прибыл глава группы Ямагучи Хирохица.
Андрей Кофтун пообещал ему помощь в юридическом оформлении документов по проекту строительства завода. Объем инвестиций в проект он и представители компании назвать отказались. Аналитики УК "Финам Менеджмент" оценивают их в 15-20 млн евро.
Эксперты осторожно оценивают перспективы проекта. "По ряду параметров алюминиевая упаковка предпочтительнее обычной. С точки зрения потребителя - это компактность, мобильность. Производителям же выгодно использовать такую упаковку из соображений удобства транспортировки и дистрибуции", — говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Однако эксперт отметил, что алюминиевая тара может обойтись несколько дороже обычной стеклянной. "Сейчас в России уровень развития сегмента вина в алюминиевых банках, да и вообще вина в таре малой емкости 0,33 остается сравнительно низким, что, видимо, связано именно с относительно высокой стоимостью подобной упаковки", — пояснил он.
По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, российский рынок не готов принять продукцию подобного рода. "Такая упаковка ассоциируется у всех с пивом и слабоалкогольными напитками и не будет иметь успеха", — говорит он. Впрочем, аналитик отмечает, что проект может составить конкуренцию единственному крупному российскому производителю вина в банках — "Очаково", что будет способствовать развитию рынка, но в отдаленной перспективе.
Архив новостей