В украинском представительстве Belvedere - "Бельведер Украина" сообщили, что головная структура урегулировала все споры и готова вкладывать в украинский рынок.
Коммерческий арбитражный суд Дижона (Франция) одобрил представленный компанией план погашения кредиторской задолженности, сообщили в украинской "дочке" газете "Коммерсантъ-Украина". "Таким образом, была поставлена точка в судебной тяжбе, которую против Belvedere затеяла группа кредиторов с целью завладеть активами компании",– говорится в сообщении.
Осенью минувшего года компания Oaktree Capital выкупила облигации Belvedere на сумму 145 млн евро и предъявила их к выкупу или обмену на часть в акционерном капитале. Компания отказалась это сделать и стала в суде добиваться реструктуризации долга.
По словам гендиректора "Бельведер Украина" Владимира Притуляка, украинское представительство компании пострадало больше других подразделений. "На польском, болгарском, французском рынках к тому времени уже существовал внутренний экономический запас прочности, благодаря которому дочерние компании в этих странах смогли продержаться без инвестиций почти год", - говорит он. "Бельведер Украина" пришлось прекратить рекламу торговых марок, в которую к тому времени было вложено 3,5 млн долларов. Объем производства на принадлежащем ей Черкасском ликеро-водочном заводе eski) сократился. Если в сентябре-декабре 2008 года предприятие выпустило 89 тыс. кейсов (один кейс – 9 литров), то за 9 месяцев 2009 года – лишь 57 тыс. кейсов.
Г-н Притуляк заявил, что компания поставила перед собой задачу возобновить продажу водки ТМ Sobieski во всех украинских торговых точках, в сетевой и линейной рознице, в HoReCa. С учетом нового акциза отпускная цена бутылки 0,5 литра в рознице будет стоить 24-25 грн. Кроме того, в 2010 году в Украину будет выведен весь ассортимент продукции Belvedere – начнется импорт французских, испанских, болгарских вин, виски, коньяков, слабоалкогольных и энергетических напитков, сообщил топ-менеджер.
По словам г-на Притуляка объем инвестиций в украинский рынок будет на порядок выше, предыдущих вложений, при этом конкретные суммы он не называет.
"На успешное развитие компании "Бельведер Украина" необходимо будет тратить от 5 млн до 10 млн долларов в год на рекламу и маркетинг", - считает директор по маркетингу группы компаний "Союз-Виктан" Василий Профир.
Издание отмечает, что у компании были проблемы с рекламным рынком. "Бельведер Украина" не рассчиталась с рекламным агентством "Раффинад-медиа" за услуги по проведению рекламной кампании ТМ Sobieski и конкурса красоты Miss Sobieski (350 билбордов, телевизионная и печатная реклама). Долг в размере свыше 10 млн грн удалось взыскать только с помощью суда. Глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко добавил, что из-за этого случая компания оказалась в черном списке. И до полного расчета с ними вряд ли будут сотрудничать большинство наружников.
Архив новостей