Пивовары могут лишиться возможности проводить фестивали и конкурсы, так полюбившиеся им за долгие годы. Это одна из мер, предложенных Росалкоголем для борьбы с алкоголизмом, пишет газета Ведомости.
Подготовленная по поручению президента концепция "Государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2015 г." размещена для публичного обсуждения на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь). Помимо уже известных мер - повышения розничных цен на алкоголь, ограничения продажи алкоголя по времени и месту и усиления ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним - в концепции появились и новые предложения, касающиеся рекламы пива и вина. Это ограничение, вплоть до полного запрета, "скрытой рекламы алкогольных напитков, в том числе пива, привлекающей внимание детей и молодежи" и "проведения мероприятий, нацеленных на содействие потреблению алкоголя, таких как винные или пивные фестивали, конкурсы и др.".
Уже более 10 лет летние "пивные" фестивали являются одним из излюбленных способов продвижения этого напитка. Первопроходцами в нашей стране были администрация Санкт-Петербурга, местные пивовары и петербургская Лига журналистов, учредившие в 1997 г. ежегодный Санкт-Петербургский фестиваль пива, который в первый же раз посетило более 120 000 человек.
В 1999 г. в Лужниках прошел первый Большой фестиваль пива, организованный правительством Москвы. Собственные фестивали есть и у пивоваренных компаний. Например, Efes с 1999 г. проводит в России главный блюзовый фестиваль года Efes Blues Festival, с 2000 по 2008 г. пивовары были организаторами одного из самых популярных в Москве рок-фестивалей - "Крылья". Летом 2009 г. бренд "Старый мельник" (принадлежит Efes) стал эксклюзивным пивным партнером II Международного музыкального фестиваля "Сотворение мира - 2009", который проводится в Казани. Компания SUN Interbrew также в 2000-2003 гг. проводила рок-фестиваль "Продвижение". В 2009 г. "Сан ИнБев" выступила генеральным спонсором межрегионального рок-марафон-фестиваля "Антифабрика" в Иванове. Но самый активный организатор пивных праздников - "Балтика". По словам руководителя пресс-службы "Балтики" Алексея Кедрина, в 2008 г. компания провела в России 12 региональных фестивалей "Балтика - России", в 2009 г. из запланированных 15 фестивалей провели 9. Компания проводит праздники и для отдельных своих марок. Самым известным стал музыкальный фестиваль Tuborg Greenfest: в его рамках в Санкт-Петербурге состоялся концерт группы Linkin Park, в предыдущие годы участниками Tuborg Greenfest были такие известные исполнители, как Metallica, Jamiroquai и The Rasmus.
"Сами по себе фестивали - убыточные предприятия, расходы на их проведение и гонорары артистам превышают доходы от проданного во время концерта пива", - говорит Кедрин. Это дорогой инструмент продвижения - стоимость контакта намного выше, чем у ТВ, хотя и качество выше. Представитель "Сан ИнБев" Илья Лысенко говорит, что более разумно сконцентрировать усилия на предотвращении продажи пива несовершеннолетним. "Правила, которые предлагают распространить на пиво, не должны быть жестче, чем для водки", - возмущается представитель российского подразделения компании SABMiller Кирилл Болматов. "Уровень государственного давления на сегменты алкогольного рынка должен быть пропорционален крепости напитков, как это принято в странах Европы", - считает председатель исполнительного комитета Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. Он рассчитывает, что в ходе публичного обсуждения концепции пивоварам удастся отстоять свою точку зрения.
Архив новостей