Проект: Винный клуб 2 декабря
Очередное заседание Пресс- клуба "Российское вино" для журналистов, пишущих на алкогольные и антиалкогольные темы состоится 2 декабря. На первых двух заседаниях мы декларировали, что будем презентовать продукцию только тех компаний, которые имеют свои виноградники и выращивают виноград для производства вина. Но конец ноября – начало декабря – период особый, предновогодний. И заседание должно быть посвящено, конечно, производству шампанского. И представлять свою продукцию, конечно, должен производитель этой продукции. И хотели мы представить компании, которые используют при производстве шампанских и игристых в том числе и свое сырье. Ведь шампанское и игристое – продукт необычный.
В конце октября выезжала небольшая группа журналистов на завод "Абрау-Дюрсо".
Производство шампанского поражает гораздо больше, чем производство тихого. Поэтому и решили, что необходимо журналистам посетить московское производство этой продукции – знаменитый "МКШВ".
Так что, очередное заседание пройдет при поддержке ГУП Правительства г. Москвы "Московское качество", Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя "ЦИФРРА", "Союза виноградарей и виноделов России", "Московской лиги виноделов имени князя Л.С. Голицына" (союз производителей шампанских и игристых вин) на "Московском комбинате шампанских вин" (МКШВ), где все можно будет увидеть, потрогать и попробовать.
Проект: Уникальная возможность
Обращаем внимание на уникальную (единственную, и возможно – последнюю). Можно стать владельцем всей или части уникальной винной коллекции Сергиево -Посадской Лавры. Так, виночерпий Сергиево -Посадской Лавры отец Харитон выставил на публичную продажу коллекцию монастырских вин , хранящуюся в винных погребах Лавры. Цель акции -получить средства на ремонт и реконструкцию винных погребов монастыря. Покупатель вина от 10 бутылок получает церковную грамоту о том, что он является владельцем этих вин. Монастырь принимает его вина на вечное бесплатное хранение в свои погреба с табличкой о том, кто является владельцем вина. Виночерпий в любое время принимает владельцев собственных коллекций в винных погребах. Владелец имеет право приглашать свих друзей и родственников для демонстрации коллекции и дегустации монастырских вин .Владелец имеет право в любое время забрать часть или всю коллекцию из погребов. Простые прихожане не имеют доступа в винные погреба. Кроме будущих владельцев коллекции, доступ имеют только члены попечительского совета и руководство РПЦ. Оператором этого проекта в интересах Сергиево - Посадской Лавры является компания "Янтарная Гроздь".
По свидетельству очевидцев, мнению которых мы очень доверяем, в коллекции многое может удивить настоящих гурманов.
"Янтарная гроздь" вообще что-то в последнее время активизировалась. У них и по армянскому коньяку практически нет спада. Недавно компания объявила тендер на розлив вин на российских предприятиях под собственной торговой маркой.
Проект: "Советское" - Государство
Сохраняется преемственность: Государство образца 1986 – 1991 г.г. "угробило" "Советское государство". Государство образца 2002- 2009 пытается (не безуспешно) аналогично поступить с "Советским шампанским". Но "СПИ" под новым руководителем уже достойно уважения (не по результатам деятельности, нет) за то, что хотя бы признали свою ошибку, связанную с идеей реформирования бренда. То, о чем говорили "большевики" алкогольного рынка – свершилось. По разным причинам бренд "не хочет развиваться" у новых производителей на данном временном интервале. Естественно, объемы производства упали без перспективы их ближайшего восстановления. Потому как до этого были у сильнейших игроков рынка, которые уже срослись с этим брендами. После ухода они потеряли до 30% объема производства, но на то они и лидеры рынка. Не могли их бренды не начать замещать "Советское" на рынке в этой ситуации. Да еще и рынок просел на 15%-20%. А сил и способностей у лидеров все равно больше, чем у компаний второго эшелона. А ведь казалось – всесилен бренд "Советское" и от перемены мест слагаемых сумма не изменится- так мы сразу после нового года описывали ситуацию. Но тут у нас не тетрадка в клеточку, тут рынок. И "Советское" потому и оставалось лидером рынка потому что с ним лидеры этого рынка работали (ничего не хотим сказать плохого о нынешних производителях "Советского" - им достался очень сложный период).
И вот теперь "Союзплодоимпорт" хочет вернуть прежних партнеров по производству "Советского". Поздно. Разумные производители уже не верят госоператору. С "СПИ" на эту тему производители разговаривать уже не будут. Надо отдать бренд "Росспиртпрому". Новая команда что-то уже делает на водочном рынке. Справится и с шампанским проектом. А заодно и защит термин "российское шампанское" от французов. И будет оно тогда "Советское российское шампанское".
Проект: Все усреднить!
Поздравляем АПК "Мильстрим — Черноморские вина" и его владельцев – Холдинг "Торговый Дом "МВЗ". Компания беспрецедентно выиграла в арбитражном суде процесс против Краснодарской таможни, возвратив 10,8 млн руб. излишне уплаченной таможенной пошлины. Предметом спора стал порядок внесения в декларацию ввезенной партии виноматериала, который таможенники рассматривают как вино, облагаемое пошлиной в сумме 20%, а импортер определяет как сырье с пошлиной 5%. На рассмотрении в арбитраже находятся аналогичные иски и от других предприятий винодельческой отрасли. Не будем разбираться в хитросплетениях. Уже столько на эту тему писали. Велика вероятность введения единой пошлины в 15%.
Государство наше вообще многое хотело бы усреднить, унифицировать и т.д. Вот и введение единой ставки акциза на алкоголь – из этой же области. Любая унификация вроде бы удобна, но она никогда не учтет всех нюансов (как средняя температура в госпитале). А любой процесс деунификации приводит в России к росту коррупции и обману государства. Так уж не только мы с вами, но и нашего государство устроено. Вот и приходится все и всех усреднять.
Проект: Пиво не дремлет
Уже летом любому здравомыслящему пивняку должно было быть ясно: пиву – "кердык". Максимум через год напиток станет алкоголем. Ограничения введут уже с 1 января. Кто не верил – тот опоздал. Для пивных компаний места для приложения в России своих усилий – хоть отбавляй. Пусть вкладываются в безалкогольную отрасль, с которой 14 лет конкурировали (не должен в России вода или импортный лимонад 0,33 л стоить дороже 10 руб. в рознице). "Балтика" развивает квасное направление. Пусть вкладываются в рынок российского вина (как "Очаково"), который также был "задушен" благодаря созданию условий для развития пивного направления на рынке низко алкогольной продукции. В конце концов, пусть развивают рынок натуральных САН (рынок САН государство попытается также минимизировать). Вот и пивоваренная компания "Балтика" в канун Нового года выведет на рынок продукт, ориентированный на женскую аудиторию. Это будет слабоалкогольный напиток EVE в бутылке 0,33 л, созданный на пивной основе. Его компания будет выпускать по лицензии своего бенефициара Carlsberg. В "Балтике" признают, что главным конкурентом EVE будет пиво Redd's производства SABMiller, однако компания собирается также конкурировать со слабоалкогольными коктейлями, тихими и игристыми винами. Вот и хорошо, вот и славненько. Пусть думают, чем занять высвободившиеся производство.
Хорошо бы посмотреть предметно на безалкогольный рынок – что с ним будет после падения пивного рынка в 2010 г. на 22%- 23% относительно 2007 г. (пока спад не более 7%). Вот, кстати еще одна пивная компания - "Чебоксарская пивоваренная фирма "Букет Чувашии" в январе-сентябре увеличило выручку на 19,9% — до 810,79 млн руб., говорится в отчете предприятия. На увеличение выручки повлиял рост цен по всем видам продукции и рост объемов производства кваса (на 40%), безалкогольных напитков (в два раза), минеральной воды (на 30%), солода (на 18,5%), а также пересмотр маркетингово-сбытовой политики общества. Чистая прибыль компании за 9 месяцев составила 98,28 млн руб. (рост в 39 раз). Кредиторская задолженность предприятия выросла в январе-сентябре на 10,5% — до 86,48 млн руб., дебиторская — в 1,8 раза, до 602,89 млн руб.
Так если у нас в этих условиях еще и российские компании поднимутся (а не "Колы"), то вообще все хорошо.
Вон во Франции коньячные дома начинают заниматься парфюмом. Разница то небольшая- мир легенд и там, и там. Коньячные компании ожидают в 2010 г. продолжения падения рынка в мире.
Проект: уничтожение заводов вторичного виноделия
Угроблен еще один винодельческий региональный завод. Имущество компании "Винзавод "Воронежский"" на сумму 4,9 млн рублей в декабре будет выставлено на открытые торги. Часть имущества винодельческого предприятия уйдет с молотка 8 декабря текущего года. Речь идет о реализации восьми объектов, которые будут реализованы одним лотом. В числе объектов: цех по розливу вина в Семилукском районе за 2,73 млн рублей, спиртохранилище с начальной ценой 336,9 тыс. рублей, право аренды земельного участка площадью 4,4 тыс. кв. м в Семилукском районе стоимостью 1,25 млн рублей, а также другое движимое и недвижимое имущество. Процедура наблюдения на ОАО "Винзавод "Воронежский"" была введена в марте 2009 года, с июня на предприятии осуществляется конкурсное производство. Инициатором банкротства винзавода выступило ООО "Технологии XXI век", основной долг перед которым у "Воронежского" составлял 229 тыс. руб. Сумма-то смешная. ОАО "Винзавод "Воронежский"" специализировался на выпуске низко алкогольной продукции (вина, настойки). Ранее завод входил в корпорацию ЗАО "Висант-торг" (включает в себя ООО ТД "Висант-опт", сеть специализированных магазинов "Висант", сети магазинов "Пятерочка" по франшизе), однако в 2007 году винзавод сменил собственника. Сообщалось, что новым собственником ЛВЗ "Висант" и Винзавод "Воронежский" стал владелец новохоперского спиртзавода "Ильмень". Однако ОАО "Ильмень" было ликвидировано.
Вот такая скользкая судьба у завода. В то же время область прекрасно могла бы себя обеспечивать "собственным" вином.
Таблица 1. Доли регионов в производстве виноградного вина в 2007-2009 г.г.
Поздравляем
В непростые для "Истока" дни хотим поздравить компанию со знаменательным событием. В рамках премии "Товар года-2009" шампанское "Золотая коллекция" вполне на наш взгляд заслуженно было признано самым продаваемым брендом отечественного шампанского на территории РФ в среднеценовом сегменте от 130 до 200 руб за бутылку по версии "Бизнес-аналитики". По нашему субъективному мнению потребителя-негурамана этот продукт был действительно много лет лучшим среди недорогой шампанской продукции, которую можно было поставить на праздничный стол или взять с собой при походе в гости нормальному человеку (не пижону при походе в гости к не пижонам).
Также хотим поздравить одну из наших самых любимых винных компаний (и не только за качество вина, а за открытость информации, которая позволяет анализировать ситуацию на нашем винном рынке и выявлять какие-то тенденции развития или наоборот) – "Фанагорию". На состоявшемся в Москве XIII международном профессиональном дегустационном конкурсе вин, являющемся своего рода итогомвинодельческого года и считающегося самым престижным в государствах СНГ, "Фанагория" объявлена "Брендом года". Кроме того, лучшее красное вино Кубани 2009 года "Каберне-Совиньон" из коллекции "Крю Лермонт" удостоено золотой медали. Наши эксперты "ЦИФРРА" не обладают качествами дегустаторов, мы все больше оцениваем продукт с точки зрения не эстетов, а нормального обычного потребителя. Нам лично с этой точки зрения вина серии "Крю Лермонт" нравятся. Нравятся "Вина Ведерникова" "Миллеровского завода". Нравится ряд вин "Мысхако". Нравятся вина "Шато Тамань" от "Кубань- вино". Нравятся вина "Авроры". И еще нескольких заводов. И хорошо, что они есть у нас в России благодаря исключительно инициативе их владельцев.
Подумали мы и решили "винный" позор Воронежской области и ряда других регионов ЦФО выставить на всеобщее обозрение. Ну, объясните, что же мешает производить виноградные вина в Воронежской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Тульской и Ярославской областях? Там что народ бестолковей чем в соседних областях? Или власть бестолковей?
Архив новостей