AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2300 / 10 044 016
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


27.11.2009 13.01

Винный дебет-кредит


Сначала – небольшой поток сознания. Прошло "заседание" независимых профсоюзов России, на котором они выразили размер требуемой от предпринимателей зарплаты для наемных рабочих – не менее 40 000 руб. В противном случае пообещали забастовки и т.д. По прогнозам профсоюзов безработица в первом квартале 2010 г. серьезно вырастет, так как в реальной экономике ничего до сих пор не происходит.

Улюкаев и "Центробанк" излучают "приказной оптимизм" и снижают ставку рефинансирования. У Кудрина на этой неделе – очередной приступ пессимизма по поводу продолжения кризиса. Пытается убедить в ближайшем снижении цен на нефть. Он очень хорошо чувствует ситуацию, и пытается обезопасить бюджет от завышенных прогнозов.

Неожиданно 25 ноября выяснилось, что никто в России не занимается модернизацией производства и экономики. "Ах, сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух…". Поэтому и СЗ надо оснащать сразу на перспективу оборудованием по утилизации барды на основе нанотехнологий. Тем более, что в следующем году сотни миллиардов рублей "уплывут" на модернизацию экономики. А еще один реформатор России- ветеран заявил, что надо на западе покупать не технологии, а целые предприятия. Видимо, вместе с рабочими. И там все это и оставлять, и пусть там для России деньги зарабатывают. А еще можно наших рабочих на купленные там предприятия отправить и переселить  туда с семьями.

Практически все государства сегодня "играют" процентами статистики "роста". Весь мир сегодня занят этим делом – "натягиванием" фальшивых процентов роста (статистика- "что дышло" из старой российской пословицы про российские законы). Политика фальшивых процентов позволяет функционировать фондовой и сырьевой бирже в мире без всякого движения в секторе реальной экономики. В России- то же самое.

Ну, и что после всего этого делать народу России и производителям алкоголя? Ответы на вопросы очевидны.

По мере развития "донного" периода экономического  кризиса в России  (вот, что значит,  последнее поколение не изучало творчество Горького; а то бы точно вспомнили пьесу "На дне" и ее персонажей распределили бы между нашими властными чиновниками) у нас складывается устойчивое мнение по поводу того, что виноград и вино в ближайшие годы никому в "государстве" нужны не будут.  Вся инициатива ляжет на самих виноградарей и виноделов (спасение утопающих в российской экономике – дело рук самих утопающих).

Необходимо активизироваться  "винным" российским общественным институтам – Союзу виноградарей и виноделов и др., кто еще жив.

Слишком сложно убедить государство в том, что виноделие может стать альтернативой алкоголизации. Проще государству в рамках компании объявить по инициативе ярых антиалкогольщиков ядом все, содержащее градус.

Виноделам России необходимо формировать "винное лобби" во власти. И формировать его надо на уровне не ниже Правительственной комиссии В.Зубкова.  У российских виноделов  нет денег как у одной из других отраслей низко алкогольной продукции, которая сегодня терпит фиаско. Более того, сформировать его сложно, так  "народ в верхних эшелонах  власти" пьет "исключительно" винодельческую  импортную продукцию (за редким "исключением"). И тут интересы импортеров среднего и дорогого  импортного вина вступают в противоречие с целями и задачами российских производителей качественных  вин. Импортерам совсем не интересно развитие производства в России производства собственного высококачественного вина из российского винограда: кризис и так сократил этот рынок, так  еще и несколько российских заводов пытаются  претендовать  на этот сегмент своей продукцией. Импортерам элитного алкоголя получить поддержку во власти легче, чем российским производителям хорошего вина.

Нужны "буйные вожаки", как писал В.Высоцкий.

Интересная мысль со стороны государства прозвучала в отношении техрегламентов 24 ноября – какие не будут готовы до 1.1.2010, то вместо них на территории России заработают техрегламенты либо Белоруссии, либо Казахстана, либо ЕС. Особенно интересной будет работа техрегламентов Белоруссии, в основе которых советские ГОСТ(ы). В общем – полный "российский консерватизм".

По крепким напиткам мы в соответствующие дни крепкого алкоголя прошлись. Теперь октябрь и январь – октябрь в сегменте винодельческой продукции и низко алкогольной продукции.

Итак, производство вина виноградного. В октябре 2009 с прицелом на новогодние праздники произвели вина аж на 17% больше, чем в октябре 2008 (при этом вина столовые выросли на 17,6%, а вина – условно- высокого качества упали на 31%). Но радость преждевременна – в октябре 2008 – в первый месяц кризиса наше производство виноградного вина упало сразу почти на 11% (при этом производство столового вина упало на 11%, а вина – условно- высокого качества выросло на 14%). Хорошо, что в октябре 2009 мы преодолели уровень октября 2007 г.

Если же говорить в целом о производственной ситуации в январе- октябре 2009 г, то виноградное вино отстает от объема 2008 г. на 3% (это отставание сократилось с 12%-15% в 1 квартале 2009 г.). В то же время объем января- октября 2008 за счет падения в октябре упал до прироста к 2007 г. всего до (+2,5%). Так что можно считать, что в январе- октябре 2009 мы "догнали" уровень 2007 г. А ведь не будь кризиса, то прирост производства в 2008 г. был бы не менее 10%-12% к 2007, и прирост 2009 к 2008 был бы не ниже 7%-8%.

Даже с учетом начала поставок вина из Молдавии процесс импортозамещения сохранял бы свои тенденции. Пока государству хватает "ума" не поднимать базовую ставку на тихие вина. Она остается около 2 рублей за литр. И даже повышения на 30% - не революция на рынке.

Вино шампанское и игристое:  октябрь 2009 вышел на уровень октября 2008 (+0,5%).  Особого триумфа нет, так как первый месяц кризиса в 2008 г. (октябрь) успел упасть на 8% относительно октября 2007 г. Государство не очень грамотно поступает по отношению к шампанским винам: вместо того, чтобы уравнять ставку акциза с тихими, старую ставку  сохранили, а в 2010 г. она станет равна 14 руб. с литра, а в 2012 более 22 рублей. Это явный перебор.

В январе- октябре 2009 г. мы отстаем в производстве от января- октября 2008 на 13%. В то же время январь – октябрь 2008 дал прирост (+2,8%) к январю – октябрю 2007. Отстаем-  и серьезно-  от 2007 г. По рынку шампанского нанесли несколько ударов (история с "Советским", остановка "Истока" и т.д.). Плюс – сам кризис сократил не менее чем на 12%-15% потребление продукта. Хотя, кажется, все должно быть наоборот- желание устроить себе маленький праздник в узком кругу снижаться не должно. Но по итогам января- октября 2009 мы наблюдаем картину восстановления производства тихого и падение шампанского и игристого. Рост производства тихого можно объяснить только объемным импортозамещением (благо, что импорта все равно много – почти 25%- 30%), а российскому игристому замещать по большому счету нечего (весь импорт дороже 200 рублей и объем его не более 5% рынка).

После нашего комментария по поводу приезда  французов (с посещением "Абрау- Дюрсо" и т.д.) улаживать вопросы с использованием нами в России понятия "шампанское" в отношении российской продукции и в связи с возможным "сливом" государства этой проблемы в связи с очередным приступом  желания вступить в ВТО и интегрироваться в ЕС, нас справедливо покритиковали. Россия использует  термин шампанское давно. И нет никакого смысла нам от него вообще отказываться. Другое дело, что можно сохранить это название только для классической продукции. И не надо компаниям  отказываться добровольно от использования "шампанское" на этикетке своей продукции. Пришел на память эпизод из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", когда ИО Царя пытался отдать "Капскую волость".  Не надо отдавать то, что не тобой заслужено и завоевано. Мы уже и так все отдали за последние 20 лет, что Россия 300 лет собирала. Надо во что бы то ни стало добиться сохранения за Россией термина "российское шампанское" для внутреннего рынка.

Производство бутилированного коньяка (вроде и крепкий напиток, но сырье –то   от лозы виноградной): прирост в октябре 2009 к октябрю 2008 достаточно велик (это уже без учета задвоения показателей в Росстате) – (+18,6%). В то же время в октябре 2008 прирост был около  (+5%) к 2007. Так что – растет назло кризису рынок коньяка и бренди в России. Кстати, и название "российский коньяк" мы должны сохранить для нашего внутреннего рынка, начхав на международный рынок.  Пусть он даже на 50% далеко не коньяк, и даже не бренди. Но это уже забота контролирующих органов.

В январе- октябре 2009 г. производство бутилированной продукции выросло на 19,1% относительно 2008. В то же время рост в январе- октябре 2008 был на уровне 15,2% относительно 2007 г. Объем рынка коньяка и бренди  импортного вкупе с российским сохранили свой суммарный объем за счет  объемного импортозамещения российской продукцией.

Производство прочей низко алкогольной  продукции

САН: рынок в октябре 2009 вырос над октябрем 2008 на 8,2%. Октябрь 2008 после САНкризисного 2007 вырос на 9,7%.  В то же время спад января- октября 2009 к 2008 (-12%). В январе- октябре 2008 рост над кризисным 2007 был (+31,2%), но даже такой рост соответствовал спаду 2008 относительно января – октября 2005 на (-12%). Так что мы очень далеко (более 20% спада) от последнего успешного для САН года (2005).

Пиво "с-тонущий рынок": пивовары успели сообщить свои итоги. Рост пивного производства в октябре к октябрю 2008 (+6,5%). В январе- октябре 2009 относительно 2008 спад составил (-6,8%). При этом спада в январе- октябре 2008 относительно 2007 еще не было (был рост на 0,3%). Так что, пока по итогам января- октября 2009 г. спад у нас относительно лучшего пивного российского года – 2007 – менее 7%.

Мы уже писали о том, что пивные компании своего не упустят и рванут на рынок безалкогольной и прочей близкой продукции. "Очаково" там уже стоит достаточно прочно. "Балтика" резко наращивает производство кваса, выпускает новые коктейли для женщин на пивной основе и т.д. Самые шустрые найдут, как напоить своей продукцией население России. А то слишком легко все им давалось до сих пор на нашем алкогольном рынке.

Плодовое вино: рынок маленький. Производство в октябре 2009 г. упало на 10% относительно октября 2008, а в январе- октябре – выросло на 7%. В то же время прирост рынка в январе- октябре 2008 к 2007 составил (+25%). Рынок в 2009 г. должен завершить свой четырехлетний цикл и начать падать в 2010 г. Так было раньше неоднократно. Посмотрим- повлиял ли кризис на цикличность развития рынка плодового вина.

Надо что-то сказать и про импорт 2009 г. Импорт января – октября 2008 сохранил все тенденции 2007 г. Проблемы начались с конца октября. Поэтому на  2007 не оборачиваемся.

Импорт виноградного вина: падение в январе- октябре 2009 к 2008  стабильно на уровне 30%. При этом падение импорта вина – услвоно – высокого качества (в магазинах дороже 10-12 дол) составило 18%, а падение импорта прочих (ниже по цене) вин (-33%). Есть большая вероятность, что проблемы у наших импортеров в 2010 г. еще больше ужмут рынок импортного вина. Из области феноменов- Болгария сократила поставки вина в Россию за год почти в 2,5 раза; остальные – в рамках "приличий" (подробности в наших отчетах).

Если говорить об импорте шампанских и игристых вин, то этот рынок потерял за январь- октябрь 2009 около 20% своего объема. А производство всего 13%.

Импортного виноматериала и сусла у нас все так же мало – падение объемов поставки за январь – октябрь 2009 на 28%, но при этом чуть ли не впервые в октябре 2009 импорт превысил импорт октября 2008 на 9%. У производителей проснулась совесть.

Мы недавно ввели новое понятие в наших отчетах – "вина из винограда", куда вошли вина тихие и вина шампанские и игристые. Так вот, в январе- октябре 2009 г. этот показатель упал относительно 2008 г. на 30%.

Коньяк и бренди- падение объемов этого рынка более 35%. На 30% упали поставки импортного коньячного спирта.Плодовые вина – растут (рост поставок в январе- октябре 2009 на 110%). Рынок САН – крохотный и на уровне объема 2008 г. А вот импорт пива упал на 20%.

 

  Так что каждый сам волен выбрать – радоваться ему итогам января- октября или огорчаться.

 

  Государство сегодня рьяно борется с рынком низко алкогольной продукции. Но открыто против вина  не выступает, как и в его защиту. А хотелось бы- в защиту.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |