В январе-ноябре 2009 года, по данным Белстата, доля реализации алкогольной продукции в общем объеме розничного товарооборота составила 12%. На потребительском рынке алкогольной продукции и пива реализовано на сумму 4 трлн 404,9 млрд белорусских рублей.
Реализации водки снизилась на 1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В январе-октябре снижение составило 0,4%. "Белорусские новости" отмечают, что до октября в стране наблюдался рост продаж сорокаградусной.
Продажа водки составила 9 млн. 698 тыс. дал. Ее доля в общем объеме потребления алкоголя (в абсолютном алкоголе) составила 46,3% (в прошлом году — 45,8%).
Пива за 11 месяцев продано 24 млн. 303,2 тыс. дал, что на 5,9% больше, чем в январе-ноябре прошлого года. Его доля в общем объеме потребления алкоголя составила 11,6% (за такой же период 2008 года — 10,7%).
Ликеро-водочных изделий реализовано 1 млн. 118,5 тыс. дал, этот показатель выше аналогичного 2008 года на 14,2%. Виноградных вин — 2 млн. 100,4 тыс. дал, на 6,4% меньше, плодовых вин — 14 млн. 694,4 тыс. дал, на 7,3% меньше. Плодовые вина заняли 31,6% в объеме продаж алкогольной продукции (в январе-ноябре 2008 года — 33,3%).
Коньяка и бренди продано 185,9 тыс. дал - это на 20,1% меньше, игристых вин и шампанского — 897,5 тыс. дал - на 0,2% меньше, слабоалкогольных напитков — 1 млн. 237,2 тыс. дал – показатель на 4, 5% выше аналогичного периода 2008 года.
Архив новостей