В сообщениях, разосланных "Иткульским спиртзаводом" руководителям ряда оптовых компаний края, говорится, что с 1 ноября эксклюзивным поставщиком продукции предприятия на территории Барнаула, Новоалтайска и Славгорода будет компания "Ювел", а обеспечивать рынки Бийска, Заринска, Алейска, Камня-на-Оби и Рубцовска будет "Кедр". "Остальные поставщики водочной продукции "Иткульского спиртзавода" не смогут осуществлять поставки на этих территориях, за исключением поставщиков, имеющих собственную розничную сеть", - говорится в письме.
На запрос "Алтайской алкогольной ассоциации" Виктор Сурков ответил, что завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом и будет общаться с оптовиками в индивидуальном порядке.
Алексей Покровский, коммерческий директор ТД "Изобилие": "Сложно оценивать новую схему работы завода, когда она совершенно не понятна. Сегодня многие ждут возвращения из отпуска Виктора Суркова. Могу сказать, что на рынке сейчас начался полнейший беспорядок. Компании "Кедр" и "Ювел" выставляют свои условия торговым точкам, те в свою очередь уходят к серым дистрибьюторам. В начале года, когда только создавалась алкогольная ассоциация, вице-губернатор Сергей Локтев обращался к нам с просьбой поддержать местного производителя. Многие оптовики края себе в убыток пошли на установление единой отпускной цены на ввозимую продукцию. Теперь, когда местный производитель "прошелся по головам", мы считаем себя свободными от всех обязательств."
Покровский отмечает, что сегодня торговые точки по краю отказываются от работы с эксклюзивными дистрибьюторами завода, и прогнозирует падение продаж.
Однако у завода есть и свои сторонники. Например, директор ЛВЗ "СТС" Павел Цицилин считает, что деление оптовиков по территориальному принципу является примером цивилизованной работы. "Завод сделал абсолютно правильно. Это грамотный подход, который позволяет контролировать товарные потоки и не конкурировать с собственной продукцией на полках магазинов. Часто бывает, что оптовики начинают ломать друг другу ценники и полностью меняют ценовую модель", - говорит Цицилин.
Гендиректор корпорации "Алтайспиртпром" Владимир Вагнер согласен, что демпинг оптовиков способствует сокращению объемов продаж, но в то же время эксперт не во всем разделяет позицию "Иткульского спиртзавода". "С одной стороны, это экономически правильный подход — он исключает нарушение ценового паритета: всегда можно сопоставить, кто лучше работает и кому дать большую скидку. Когда оптовики демпингуют, происходит определенный ступор, что влияет на объемы продаж", — говорит г-н Вагнер. С другой стороны, считает он, "Иткульский спиртзавод" является единственным местным заводом, который работает по предоплате. "Оптовик покупает продукт, и это уже его головная боль — что с ним делать. Но при этом дистрибьютору говорят, что он не имеет права торговать на определенной территории, — замечает эксперт. — Многие оптовики внесли свой вклад в продвижение алтайских брэндов. Что произойдет, если мы перестанем создавать для них приемлемые условия? Завтра у нас будут работать новосибирские и московские фирмы".
Алексей Покровский считает, что до конца года Виктор Сурков не даст разъяснений. "С 1 января 2010 года заканчиваются договоры с "Иткульским спиртзаводом" у многих компаний. Скорее всего, на следующий год продлевать их не будут", — предположил г-н Покровский.
Алтапресс
Архив новостей