В "Коммерсанте" вышел материал о предновогодней торговле в ритейле.
"Предновогодние продажи обнадежили ритейлеров: в последние недели декабря
покупатели потратили на 20% больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Львиную долю бюджета они направили на приобретение продуктов и алкоголя и не
совершали импульсных покупок. Темпы роста продаж все еще не вернулись на
докризисный уровень, но позитивный тренд получит продолжение в течение всего
2010 года, считают ритейлеры".
Ну, что ж. Пока еще нет данных по обороту розничной торговли в России за
весь 2009 г., но то, что показатель будет ниже 2008 – сомнений не вызывает. По
крайней мере, в январе-ноябре 2009 года оборот розничной торговли составил
94,3% к январю-ноябрю 2008 года. По нашему прогнозу спад за год составит не
менее 6%.
В то же время ряд ритейлеров (а это далеко не весь ритейл) нарастил
объемы продаж в декабре 2009 к декабрю 2008. "Х5" - результатами довольна, но
цифр не раскрывает (так кто же о себе будет сегодня негативную информацию
давать); "Магнит" - владелец говорит – "выручка его магазинов выросла на 23% к
декабрю 2008 года, в то время как ноябрь 2009 года прирос только на 17% к
ноябрю 2008 года". Вот это уже гораздо интереснее; в недавнем материале мы
подсчитали, что компания развивается экстенсивно и рост выручки обеспечил
пропорциональный рост числа магазинов. А вот то, что небогатые
потребители России – пользователи "Магнита" выросли в декабре всего лишь на
17%- не вызывает никакой радости. Это очень низкий прирост, хотя и говорит о
том, что, видимо, более приличный ассортимент эти же потребители брали в других
магазинах. А может быть- эта группа населения смогла "оторваться" в
новогодние праздники по полной всего лишь на 17% лучше обычного.
"Азбука вкуса" - на докризисный уровень выйти не удалось, но рост
продаж в декабре 2009 года к ноябрю 2009 года составил 45%. Вот это уже
нормально- богема "зажигала" дома по полной, как и раньше.
"Ромир" сделал выборку по Москве, СПб и другим городам- миллионникам и
пришел к выводу, что в декабре "в этом году покупатель позволил себе потратить
на 22% больше, чем в прошлом году". Верится во все это с большим трудом;
видимо, даже для этих городов выборка респондентов была слишком незначительна.
Но то, что в России реально остался всего один по-настоящему всенародный
праздник в году – это однозначно.
Архив новостей