Вчера сразу два мировых лидера по производству пива - Carlsberg и Heineken - отчитались за 2009 год. Carlsberg удалось увеличить продажи в России в прошлом году на 1%, тогда как у конкурента они сократились на 17%. 2010 год, по прогнозу пивоваров, будет еще хуже из-за трехкратного увеличения акцизов на пиво. Производители ожидают снижения выручки и грозятся сократить ассортимент, пишет газета PБК Daily.
По сообщению Carlsberg, чистая прибыль в 2009 году выросла на 30,4% и составила 4,16 млрд датских крон (558,8 млн евро) против 3,19 млрд датских крон (428,5 млн евро) годом ранее. Почти половину дохода компания получает от своей ключевой марки "Балтика". Российский рынок занимает 40,6% в портфеле датского пивовара, сообщает Bloomberg.
Чистая прибыль Carlsberg в Восточной Европе, куда относится и Россия, выросла в прошлом году с 798 млн крон (105 млн евро) до 1,09 млрд крон (146 млн евро). Однако общемировой объем продаж компании упал на 4%. В России Carlsberg удалось увеличить продажи на 1%. Это произошло благодаря тому, что дистрибьюторы в четвертом квартале делали запасы перед трехкратным повышением акцизных сборов с 1 января 2010 года. Однако из-за этих запасов закупки в первом квартале текущего года снизятся, пострадает и выручка - где-то на 300 млн крон (40 млн евро), передает Reuters.
Чистая прибыль Heineken в 2009 году составила около 1 млрд евро, объем продаж в целом упал на 5,4%. В Центральной и Восточной Европе продажи пива рухнули на 8,6%, а в России, в частности, на 17%. При этом потребление пива в стране сократилось на 12%. Heineken готовится изменить свою коммерческую стратегию в России, это может выразиться в сокращении количества марок.
Представители Carlsberg прогнозируют, что в этом году продажи в России могут сократиться на двузначную цифру. Исполнительный директор Heineken Жан-Франсуа ван Боксмеер согласился с этим мнением.
Архив новостей