В алкогольной отрасли намечается очередной передел сфер влияния. Не исключено, что уже в ближайшее время с рынка вынуждены будут уйти ряд мелких и средних производителей водки, - пишет "Наша Версия". Речь скорее всего будет идти о региональных производителях, которым в период кризиса за счет смещения потребительского спроса в сторону более дешевых сегментов удалось существенно улучшить свои объемы продаж.
Формально ситуация с возможным сокращением количества игроков выглядит вполне законно. Дело в том, что с 1 марта нынешнего года вступили в силу сразу два немаловажных изменения работы алкогольной отрасли. Во-первых, функции по выдаче акцизных и федеральных специальных марок по решению правительства от Федеральной налоговой службы были переданы новообразованному алкогольному ведомству - Росалкогольрегулированию. Во-вторых, с 1 марта все спиртзаводы обязаны были установить у себя оборудование по утилизации или переработке барды – основного отхода спиртового производства.
Еще год назад, когда Росалкогольрегулирование только начинало свою работу, предполагалось, что новому ведомству отойдет большинство ключевых функций по регулированию алкогольного рынка. Однако, как водится, подготовиться ко всем изменениям чиновники не успели.
"Сегодня Росалкогольрегулирование временно даже не принимает заказы на марки. И этом при том, что со дня подачи заявки до фактической выдачи марок, как правило, проходит не менее месяца. Думаю, что уже в ближайшие недели значительное количество небольших предприятий будет остановлено", – говорит глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Причем проблема отсутствия марок в большей степени коснется именно мелких региональных производителей, поскольку крупные федеральные игроки, как правило, имеют в своем арсенале значительный запас. Подобное положение дел может оказаться как нельзя кстати для федеральных водочников, если учитывать, что в период кризиса потребительский спрос сместился в сторону дешевых сегментов, представленных в основном локальными брендами.
Что же касается установки нового оборудования на спиртзаводах, то и здесь основными пострадавшими станут мелкие производители, которым установка дополнительной аппаратуры оказывается просто не по карману. Таким образом, спиртовой рынок, на котором более 40% предприятий принадлежит государству, может оказаться полностью монополизированным.
Формально все подобные меры прекрасно согласуются с государственной политикой по борьбе с выпуском нелегальной (безакцизной) продукции. Однако на деле речь скорее всего идет лишь об усилении государственного влияния на алкогольный рынок. Не секрет, что производство нелегальной продукции, с которой якобы у нас так упорно борются уже не один год, выгодно не только самим водочникам, но и чиновникам. Зато, оставив на рынке только крупных игроков, чиновники смогут громко отчитаться о победе над нелегалами. Безакцизная же водка по-прежнему будет выпускаться разве что под более плотным "государственным прикрытием".
Архив новостей