В Diageo контракт с "Ять" объясняют желанием иметь резервного производителя. На данный момент единственным предприятием, выпускающим в России "Смирновъ", является новгородский производитель водки "Алкон". С ним Diageo также планирует продолжить сотрудничество.
Компания Diageo занимается производством и дистрибуцией алкогольных напитков под марками Smirnoff (в России "Смирновъ"), Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B и других.
На мощностях новгородского "Алкона" до сих пор являвшегося единственным правообладателем на выпуск "Смирновъ" в России, по данным Росстата за 2008 год произведено 473,5 тыс. дал водки и ликероводочных изделий. Лицензию на розлив бренда предприятие получило в 2004 года. Тогда права на водочный бренд в России принадлежали структурам "Альфа-Групп". В феврале 2006 года инвесткомпания А1 (входит в "Альфу") и Diageo создали совместное предприятие "Д Дистрибьюшен", в котором иностранной компании принадлежало 75%. Партнеры не только управляли брендом "Смирновъ", но и занимались дистрибуцией марок Diageo на российском рынке. В декабре прошлого года Diageo выкупила долю своего партнера, став единоличным владельцем марки "Смирновъ" в России.
РБК daily ссылаясь на материалы Роспатента сообщает, что 22 июня "Д Дистрибьюшен" зарегистрировала лицензионный договор с водочной артелью "Ять" по товарному знаку "Смирновъ". Договор предоставляет "Ять" неисключительную лицензию на использование марки до 1 сентября 2011 года в отношении 33 класса товаров (алкогольная продукция).
В российском офисе Diageo подтвердили намерение разливать "Смирновъ" на мощностях "Ять". "Для обеспечения бесперебойного производства нашей продукции было принято решение о выборе как минимум одного альтернативного лицензиата для выпуска водки "Смирновъ", — заявила директор по корпоративным отношениям Diageo по России и Восточной Европе Елена Кузнецова. По ее словам, компания удовлетворена сотрудничеством с "Алконом" и рассматривает вопрос о продлении лицензии. Срок соглашения с "Алконом", согласно материалам Роспатента, истекает 1 августа 2009 года. "Водочная артель "Ять", выбранная на конкурсной основе, является для нас резервным поставщиком", — отметила г-жа Кузнецова.
По данным "Бизнес Аналитики", в январе—апреле 2009 года доля "Смирновъ" на российском рынке водки в среднеценовом сегменте (105—135 руб. за 0,5 л) составляла 1% в стоимостном выражении.
Архив новостей