AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5670 / 10 034 325
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


26.03.2010 00.00

А ведь прав был Фридрих Ницше...


Каюсь. Посыпаю голову пеплом. Был не прав. Относительно, конечно, но - не прав.

К чему это я ? А вот к чему…

Так уж сложилось, что в своих публикациях часто "наезжал" на пивоваров - в основном по поводу их программы по преодолению пьянства и алкоголизма. На мой взгляд, пивоваренная отрасль увлеклась пропагандой запретительных мер - кампаниями "Пивной дозор", "Есть 18? Подтверди!", раздачей стикеров. Но основной моей претензией было то, что в их программе нет ответа на вопрос: "Понятно, что так нельзя. А как можно?". Проще говоря - нет мероприятий по продвижению культуры потребления.

Однако прав был Фридрих Ницше, который в своих "Несвоевременных размышлениях о пользе и вреде истории для жизни" доказал, что все познается в сравнении.

Решил для сравнения найти программу по преодолению пьянства и алкоголизма, которую осуществляют российские производители крепких спиртных напитков и вина. И не нашел! Более того - вообще не нашел хоть какой-нибудь внятно заявленной позиции производителей алкоголя по поводу правительственной кампании по борьбе с пьянством!

Пивоваров, конечно, можно критиковать за некоторые упущения и недочеты в их программе. А "водочников" и критиковать-то не за что - у них вообще такой программы нет! Более того - нет единого объединения производителей крепкого алкоголя, которое могло бы выражать их единую позицию по профессиональным вопросам (позиции тоже нет - кстати…).

Вот и выходит, что единственный, кто пытается отстоять свои интересы на рынке - это "Союз российских пивоваров", который объединяет всех крупных производителей пенного напитка. Для справки: членами Союза являются 34 компании, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают 95 процентов пива в стране. И у этого объединения есть программа мероприятий - обширная и подробная - направленная на защиту отрасли, на преодоление пьянства и на много еще чего.

Сразу скажу: не считал и не считаю пивоваров альтруистами. Успешный крупный бизнес (а пивоваренный бизнес в России - именно такой) могут везти только умные жесткие прагматики.

Так вот - эти самые "умные и жесткие" пивовары сумели сделать так, что их отрасль стала не просто социально важной, но и необходимой стране.

Во-первых, пиво, объективно - очень важный механизм борьбы с пьянством. Говорю это без иронии. Статистика показывает прямую зависимость: чем больше продается пива в стране - тем меньше российское население пьет крепких спиртных напитков, в частности, водки. К тому же в пиве спирта значительно меньше, чем в крепких напитках - примерно в 8 раз. А емкость даже самого большого "пивного живота" все равно ограничена - пивом напиться гораздо труднее, чем водкой. Чисто технически…

Во-вторых, российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах Российской Федерации. Еще недавно в пивоварении работало около 50 тысяч человек, а в смежных отраслях было создано дополнительно 600 тысяч рабочих мест.

В-третьих, усилиями именно пивоваров у России, кроме нефти, газа, балета и оружия, появился новый экспортный товар - пивоваренный ячмень, которого в стране производится 2,5 млн. тонн.

Крупные международные пивоваренные компании, пришедшие в страну, не только "захватили рынок, вытеснив отечественных производителей" - что, собственно, и не так уж и плохо, учитывая качество выпускавшегося у нас "массового продукта". Но что гораздо важнее - в стране появились принципы организации производства и сбыта, "отшлифованные" за столетия работы на переполненном западном рынке. И эти принципы прагматичны, логичны и опираются на здравый смысл.

Когда в 2009 году началась кампания по "преодолению пьянства и алкоголизма", пивовары откровенно заявили, что отрасль испытывает проблемы - падение производства и как результат, сокращение рабочих мест. И создали программу действий - чтобы попытаться откорректировать ее в соответствии со здравым смыслом. Но что гораздо важнее, пивовары не утопили свою программу в словесах, а начали ее реализовывать. Успешно или нет - но реализовывать!

Например, генеральный директор "САБМиллер РУС" Грант Харрис встретился с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым. На этой встрече обсуждалась, в том числе, и тема увеличения роли ульяновских поставщиков в деятельности "САБМиллер РУС".

Официально сообщалось: "Губернатор Морозов в беседе отметил, что в Ульяновской области уделяется особое внимание созданию благоприятного инвестиционного климата. А поддержка инвесторов и создание условий для ведения бизнеса - в числе приоритетных направлений работы регионального правительства. И отметил, что эффективное взаимодействие с иностранными партнерами приносит позитивные результаты как в экономическом, так и социальном отношении".

Если говорить понятным языком - губернатору для области нужны инвестиции. То есть новые рабочие места, налоги, чтобы платить пенсии и зарплаты. И он может в определенной мере поддержать инвесторов - замолвив, где надо, нужное слово, а то и заняв определенную позицию.

Грант Харрис, в свою очередь заявил, что "…Для компании "САБМИллер РУС" важен диалог и взаимопонимание с правительством региона как в экономической, так и в социальной сфере. Он упомянул последние социальные проекты в рамках проекта социальных инвестиций в регион, среди которых финансовая поддержка регионального СПИД центра, строительство детской спортивной площадки, проведение акции "Есть 18? Подтверди!", а также представил проекты новых социальных акций".

Переводя на русский с "дипломатического" - компания "САБМИллер РУС" согласна не только развивать производство в Ульяновской области, но и вкладываться в "социалку", на которую у региональных властей не хватает денег (кстати, на социальные нужды денег не хватает всегда и везде - во всем мире). Но для этого компании нужна политическая поддержка, чтобы хоть как-то снизить оголтелое, "лозунговое" давление на пивоваренную отрасль.

И такие встречи проходят по всей стране. Замечу: лозунги - лозунгами, а губернаторов население региона (а также президент и премьер) оценивают не за "абсолютную победу над пивом", а за то, как люди живут. И среди губернаторов давно уже повывелись "высокие романтики", для которых приемлемо полное искоренение алкоголя и пива на подведомственной территории ценой жизни десятков стариков и детей. А вопрос-то стоит именно так…

Поэтому пивовары собирают пресс-конференции, на которых пытаются донести свою единую позицию - достаточно взвешенную и прагматичную. Если отбросить словесную "шелуху" и детали, то эта позиция проста: алкоголики и пьяницы никому не нужны - и тем более производителям пива. Потому что это, прежде всего, экономически невыгодно. А что до морали - так пивовары изначально сумели соединить ее с выгодой. Как бы это ни раздражало "борцов с пьянством" - но сейчас то, что выгодно пивоварам, объективно выгодно России. Вот такая загогулина, понимаешь…

И судебный иск Союза российских пивоваров к главному наркологу Минздравсоцразвития РФ Е. А. Брюну в этом контексте уже не выглядит просто попыткой "защитить честь мундира". На ум приходит сцена в Варьете, когда Фагот спросил у оторванной головы Жоржа Бенгальского:

  • Ты будешь в дальнейшем молоть всякую чушь?
  • Не буду больше! - прохрипела голова.

Отрывать голову уважаемому Евгению Алексеевичу пивовары не собираются - поскольку свитой Воланда не являются. А вот ответить "за базар" (в интервью с Брюном "Россия "на ерше", размещенном на сайте информационного агентства INTERFAX.RU 21.12.2009 г. 25.12.2009 г. содержатся, мягко говоря, недостоверные сведения, подрывающие престиж и деловую репутацию пивоваренных компаний) - постараются заставить. Цивилизованно - через суд. Чтобы опроверг и извинился. В прессе…

Так вот. Думаю, достаточно посыпал голову пеплом и спел дифирамбов пивоварам. И мои претензии к ним остаются - нужна доработка в части повышения культуры потребления пива.

Но главный мой обличительный пафос направлен на производителей крепкого алкоголя - и в частности, водки! А то их сегодняшняя позиция очень напоминает позицию рыбы. Ловят ее - молчит. Солят ее - молчит. "Рыбный день" объявят - тоже молчать будет.

И знаете, чем все это обычно для рыбы кончается? Да съедают ее. И все…

Михаил Смирнов


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |