Тяжба в нью-йоркском суде началась в 2006 г., когда только выходящий на американский рынок "Русский Стандарт" пытался запретить использовать слова "русская водка" применительно к Stolichnaya. Объяснял он это тем, что Stolichnaya разливается в Латвии на заводе Latvijas Balzams компании SPI Group.
Однако Pernod Ricard утверждал, что водка Stolichnaya – самая что ни на есть русская, так как производится в Тамбове и Калининграде из русских ржи и воды, а в Латвии только разливается по бутылкам.
Участники рынка подтвердили газете РБК daily, что водка Stolichnaya действительно производится по указанной схеме, так как из-за юридического спора с ФКП "Союзплодоимпорт" SPI Group не может разливать водку в России он закупает ее на российских заводах, а уже в Латвии она разливается под известной маркой.
Как считает директор отраслевого агентства ЦИФРА Вадим Дробиз, для этих целей используется водка "Глазурь Премиум", которая производится на нескольких российских заводах. Однако компания SPI официально не признавала, что действует по такой схеме.
Но на этом юридическая баталия за слова "русская водка" не закончилась: в декабре 2006 г. Latvijas Balzams подала в суд иски, требуя лишить компанию Рустама Тарико Rust Inc товарных знаков Russian Standart и Russian Standard, мотивируя это тем, что "русский стандарт" - это описательные категории, подходящие для любой водки, изготовленной в России. Иски были отклонены, товарные знаки остались у "Русского Стандарта".
В 2008 г. компания Pernod Ricard была куплена брендом Absolut и отказалась от дистрибуции водки Stolichnaya. Продвижение бренда перешло английской компании William Grant & Sons – дистрибутеру "Русского Стандарта" в Великобритании.
Получилось, что за время тяжбы "Русский Стандарт" и Pernod Ricard лишились предмета спора.
Архив новостей