7 апреля ритейлеры-представители Ассоциации розничной торговли (АКОРТ) - X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и другие), "Дикси", Metro Group (Metro Cash & Carry, Real), Auchan, Billa и др. встретились с заместителем руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) Евгением Махновским. Речь шла об обороте нелегального алкоголя. Росалкоголь дал сетям рекомендации, а ритейлеры пообещали проверить склады на наличие нелегальной продукции и установить специализированное оборудование — сканеры, позволяющие отличить настоящие марки от "мытых", пишет "КоммерсантЪ".
Также ритейлеры изменят условия договоров. Это является результатом многочисленных проверок Росалкоголя: в первом квартале 2010 г. организация провела 1721 проверку и в 842 случаях обнаружила нарушения.
Компания Х5 уже установила оборудование по проверке легальности акцизной марки и с его помощью был обнаружен поставщик нелегальной продукции. Также гендиректор Х5 Лев Хасис рассказал "КоммерсантЪ", что компания начала перезаключать договоры. Эта процедура продлится до июля. За выявление сетью нелегального алкоголя поставщик должен будет выплатить штраф в 5 млн. рублей. Как подчеркнул Хасис: "Продукция в этом случае не будет приниматься, и сеть оставляет за собой право расторгнуть договор". Если же поставляемый алкоголь не соответствует санитарным нормам, поставщик выплатит 1 млн. руб.
По мнению ритейлеров, штрафы соразмерны с их рисками, ведь по закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" при выявлении в сети нелегального алкоголя ее могут лишить лицензии на оборот или производство алкоголя. Между тем, алкогольные напитки вносят значительный вклад в прибыль ритейлеров: в выручке Х5 алкоголь занимает 9%, в выручке "Дикси" - 10-11%. Лев Хасис на этот счет высказал следующие соображения: "Если алкоголя в магазинах не будет вообще, то ритейлеры могут потерять 20-25% своей выручки, так как вместе с алкоголем покупается большое количество сопутствующих продуктов".
В 2009 г. в крупных сетях 30% водки было нелегальной, комментирует директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. А вице-президент по маркетингу "Винэксима" (ТМ "Путинка", "Рублевка") Станислав Кауфман полагает, что через крупные сети проходит лишь 1% нелегальной продукции.
Архив новостей