Поправками предлагается считать алкоголем любую пищевую продукцию с
содержанием этилового спирта более 1,5% объема, пишет "Коммерсант".
Если они будут приняты, пивоварам и дистрибуторам пива придется получать
лицензию Росалкогольрегулирования. Законопроект также запрещает продажу пива,
крепость которого превышает 5%, в "нестационарных торговых точках" - то есть
ларьках.
Слабоалкогольная продукция крепостью более 7% должна быть обязательно
маркирована, а продукция слабее 7 градусов должна продаваться в таре объемом не
больше 0,33 л.
"Разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость
продукции",- бесхитростно отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
По данным "Бизнес Аналитики", во втором полугодии 2009 года почти половина
продаваемого в России пива - 49% - приходилась на полиэтиленовые бутылки, самый
популярный объем - от 1,5 л и выше. На продажи пива в бутылках объемом 0,33 л
приходился только 1% продаж, пишет "Коммерсант".
Лицензирование оборота пива приведет к дополнительным административным и
финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших
продуктовых магазинов и киосков, говорит "Коммерсанту" представитель
Anheuser-Bush InBev Илья Лысенко.
Что касается тары в 0,33 л, то, по его словам, в большинстве случаев
перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема
технологически невозможна. "В этой связи вынужденная замена оборудования
приведет к огромным убыткам, остановке производственных площадок и оттоку
капитала из отрасли",- считает Лысенко.
Источник: sostav.ru
Архив новостей