Закон, известный как "Evin Law", содержащий в себе список СМИ, в которых может быть размещена реклама алкоголя, действует во Франции с 1991 года. В 2005 году он был пересмотрен, однако интернет, в него не вошел. Вино рекламировалось на тех или иных сайтах, но до настоящего момента это являлось нарушением законодательства и производители периодически получали иски.
В марте 2009 года власти Франции активно занялись рассмотрением соответствующего закона, так его новую форму одобрила Французская Национальная Ассамблея - нижняя палата Парламента. Накануне редакцию закона одобрил и Сенат, сообщает Decanter.
По мнению экспертов, отмена запрета на рекламу в интернет значительно изменит жизнь производителей алкоголя. В частности, это коснется компании "Heineken", которой в 2008 году, после приказа удалить всю рекламу алкогольной продукции, пришлось закрыть свой французский сайт. Однако самый большой выигрыш в этой ситуации, получат производители вина и винные он-лайн торговцы, которым невозможность размещения рекламы грозила закрытием сайтов.
По мнению представительницы группы "Vins et Societe" Мари Кристин Тарби, несмотря на то, что несколько месяцев назад Национальная Ассамблея проголосовала за закон, нельзя ни в чем быть уверенным, пока свое одобрение не даст Сенат. "Его решение – это очень хорошие новости", - добавляет она.
Согласно новому закону, реклама алкогольной продукции может быть размещена на любых сайтах, помимо ресурсов, предназначенных для молодежи и посвященных спорту.
Архив новостей