Знаменательное событие произошло на днях для алкогольной индустрии Франции. Сенат этой страны наконец одобрил отмену запрета на рекламу алкоголя в Интернете. Отныне все компании Франции, производящие алкогольную продукцию, смогут на законных правах размещать рекламу в сети, не боясь штрафов и взысканий, около 18 лет ограничивавших их свободу.
Закон, известный как Evin Law, содержащий в себе список СМИ, в которых может быть размещена реклама алкогольной продукции, действует во Франции с 1991 года. В 2005 году он был пересмотрен, однако Интернет, к большому разочарованию производителей, туда так и не вошел. Таким образом реклама вина, если и публиковалась на том или ином сайте, являлась нелегальной и неизменно вызывала судебные иски.
В марте этого года исторические изменения в законе, наконец, начали происходить: новую форму закона одобрила Французская Национальная Ассамблея - нижняя палата Парламента Франции. Последнее слово оставалось за Сенатом, который, в свою очередь, также одобрил поправку.
Появление новой поправки подразумевает значительные изменения в жизни производителей напитков "с градусом". В частности, это коснется компании Heineken, которой пришлось закрыть свой французский сайт в 2008 году после приказа удалить всю рекламу алкогольной продукции. Однако самый большой выигрыш в этой ситуации, по мнению экспертов, получат производители вина и винные он-лайн торговцы, которым невозможность размещения рекламы грозила закрытием сайтов.
"Несмотря на то, что несколько месяцев назад Национальная Ассамблея проголосовала за закон, нельзя ни в чем быть уверенным, пока свое одобрение не даст Сенат. Поэтому это очень хорошие новости", - говорит представительница группы Vins et Societe Мари Кристин Тарби.
Согласно новому закону, реклама алкогольной продукции может быть размещена на любых сайтах, помимо предназначенных для молодежи и имеющих спортивную тематику.
decanter.com
Архив новостей