Московское УФАС признало ООО "Винэксим" (водочный бренд "Путинка") виновным в нарушении закона о рекламе в отношении конкурентов - производителей водки "Казенка".
Поводом разбирательства стала размещенная прошлой весной в еженедельниках "Труд-7" и "АиФ" рекламная статья "Путинка" "казенщине" не товарищ", которую в ООО "Казенка" расценили как антирекламу их продукции. В марте 2010 года в адрес антимонопольного ведомства поступила жалоба на означенные материалы, в которых были допущены "некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других производителей и продавцов, а также распространение сведений, порочащих деловую репутацию конкурента".
В "Винэксиме" с такой оценкой не согласились, мотивируя это тем, что в статье речь шла о брендах-паразитах и клонах, существующих за счет чужой популярности. Само же слово "Казенка" ни разу не встречается. "Казенщина" же - народное выражение, обозначающее нечто шаблонное.
ФАС не согласился с лингвистическими доводами "Винэксима", и признал компанию виновной в нарушении пункта 1 части 2 статьи 5 (за некорректное сравнение рекламируемого товара) и пункта 2 части 2 статьи 5 (за нанесенный деловой репутации конкурента вред) федерального закона "О рекламе". Сумма наложенного штрафа составляет 100 тысяч рублей.
По материалам "Sostav.ru".
Архив новостей