Владимир Иванов на прошлой неделе избавился от приставки "и.о.", став полноправным генеральным директором "Росспиртпрома", управляющего государственными алкогольными активами. Решение о его назначении было принято 11 мая. Таким образом, государство подтвердило, что делает ставку на топ-менеджеров, пришедших в "Росспиртпром" в начале 2009 года из ГК "Русский алкоголь". Перед ними поставлены непростые задачи: одна из них - добиться признания права России на слово "водка".
Нынешние руководители "Росспиртпрома" в лице генерального директора Владимира Иванова и первого заместителя гендиректора Вадима Касьянова сделали себе имя в отрасли благодаря работе в "Русском алкоголе". За несколько лет они вывели компанию в лидеры российского и международного рынков: бренд "Зеленая марка", по версии авторитетного американского отраслевого журнала Impact, занимает второе место в мире по объему продаж после Smirnoff. Уход топ-менеджеров из "Русского алкоголя" был связан с приобретением этой компании польским концерном CEDC.
Весной прошлого года г-да Иванов и Касьянов были назначены заместителями гендиректора "Росспиртпрома". Этот пост тогда занимал Игорь Алешин, который в декабре 2009 года перешел на аналогичную должность в ФКП "Союзплодоимпорт", а его обязанности в "Росспиртпроме" стал исполнять Владимир Иванов. Очевидно, государство рассчитывает, что успешным менеджерам удастся навести порядок в алкогольных госактивах, приносивших в прежние годы собственнику значительно больше убытков, нежели прибыли.
В настоящее время доля продукции "Росспиртпрома" на российском рынке водки, по оценке экспертов, составляет 16% в натуральном выражении. Главным образом эти объемы формируются благодаря локальным региональным брендам, однако в "Росспиртпроме" рассчитывают и на рост собственных федеральных водочных брендов: "Дымка" — в эконом-сегменте, "Двойная белая" и "Двойная золотая" — в среднеценовом сегменте и "Белый ключ" — в сегменте субпремиум.
По словам Вадима Касьянова, создателя таких водочных брендов, как "Зеленая марка" и "Журавли", первые месяцы продаж собственных брендов "Росспиртпрома" показали их значительный потенциал на российском рынке. Динамика продаж "Двойных" превосходит аналогичныепоказатели при запуске "Зеленой марки", заявил г-н Ксьянов. Выпуск "Двойной белой" и "Дымки" начался в июле 2009 года. По данным "Бизнес-аналитики", по итогам года эти две марки заняли 0,2% рынка в ценовом исчислении.
Помимо водочных брендов "Росспиртпром" выпускает собственный коньяк под маркой "Дукат", а также "Советское" шампанское и коньяк "Московский" по лицензии ФКП "Союзплодоимпорт". Одним из факторов, который позволит "Росспиртпрому" выйти на лидирующие позиции на алкогольном рынке, должно стать сотрудничество с Восточно-европейской дистрибьюторской компанией (ВЕДК), созданной совладельцем УК "Металлоинвест" и Coalco Виталием Анисимовым. Гендиректором ВЕДК, ставшей эксклюзивным дистрибьютором "Росспиртпрома", является знакомый Владимиру Иванову и Вадиму Касьянову по работе в ГК "Русский алкоголь" Алексей Маклаков.
Кроме достижения бизнес-результатов перед менеджментом госкомпании поставлены и задачи политического свойства. Как рассказал источник в компании, "Росспиртпром" будет добиваться через международные организации и, если понадобится, через суды права Российской Федерации на слово "водка". В случае признания этого права продукция, произведенная в других странах, должна будет маркироваться с указанием места производства: шведская водка Absolut, французская водка Grey Goose и т.д.
Вполне возможно, что именно для защиты российского права на термин "водка" разработчики проекта техрегламента на вино, уже внесенного на рассмотрение Госдумы, согласились на отказ России от использования терминов "шампанское" и "коньяк" для обозначения производимой у себя продукции. К слову сказать, депутат Виктор Звагельский, внесший проект винного техрегламента в Думу, до прихода в политику был топ-менеджером "Росспиртпрома".
По материалам "РБК daily" и "Yarmarka.net".
Архив новостей