AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 2327 / 10 030 982
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


17.05.2010 00.00

Трехкратное повышение акцизов на пиво не привело к утроению сбора акциза и простимулировало увеличение производства водки


По итогам I квартала 2010 г., российская пивоваренная отрасль снизила объемы производства на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По мнению экспертов Союза российских пивоваров, ключевым фактором столь значительного снижения производства можно считать последствия трехкратного роста акцизов на пиво с 1 января 2010 г. Сбор акциза за первые 2 месяца составил менее трети от запланированного. При этом, по данным Росстата, производство водки в I квартале 2010 г. выросло на 19,2%.

В I квартале 2010 г. в России, по данным Росстата, было произведено 166 млн. дал пива, что составляет 80,3% к показателю аналогичного периода 2009 года. По данным агентства "Бизнес Аналитика", в I квартале 2010 г. продажи пива в объемном выражении сократились на 11,5%. Значительное снижение показателей в начале текущего года, по мнению экспертов отрасли, связано с последствиями резкого роста акцизов на пиво.

В некоторой степени такие результаты также обусловлены тем, что в преддверии новогодних праздников пивоваренные компании наращивали производство, дистрибьюторы делали складские запасы. Также свой вклад внесли и аномально холодная зима в большинстве регионов России, и обильные снегопады, которые затрудняли доставку продукции, и последствия негативной экономической ситуации, сказавшейся на покупательной способности населения.

Акцизные поступления от оборота пива за январь-февраль 2010 г. составили 6,56 млрд. руб. Фактический рост собранных средств составил 67% вместо заявлявшихся 200%.

Кроме того, значительный спад производства пива в I квартале привел к сокращению налогооблагаемой базы по другим налогам и сборам, которые поступают в бюджет от пивоваренной отрасли и смежных отраслей.

Так, по информации Национального тарного союза, падение производства в зимние месяцы в этом секторе составило от 25 до 35%. Потери транспортных компаний в сегменте перевозки пива в январе аналитиками оцениваются в 85% объема. В первые два месяца 2010 г. производство в стекольной отрасли снизилось на 40%. Значительные потери ожидают также аграриев, поскольку объемы закупки пивоваренного ячменя снизятся вследствие снижения уровня производства пива.

При учете всех этих факторов общий баланс для государственного бюджета может оказаться отрицательным, несмотря на некоторый рост акцизных поступлений.

Рост цен на пиво, вызванный повышением акциза, стимулирует тенденцию к переходу части потребителей от пива к крепкому алкоголю. В ситуации вынужденного сокращения потребительских расходов, население начинает переориентироваться на напитки, более доступные в пересчете на чистый алкоголь.

Вячеслав Иванович Мамонтов, Председатель Исполнительного комитета Союза российских пивоваров: "По нашим оценкам, рынок пива в 2010 г. продолжит свое падение. Кроме непростых экономических условий, в которых сегодня развивается пивоварение в России, можно отметить все более усиливающееся давление на отрасль. Мы сталкиваемся с откровенным искажением фактов в отношении пива как продукта; высказываниями чиновников, вводящими в заблуждение потребителей и общество; попытками переложить на пиво ответственность за социальные проблемы и проблему пьянства, предложениями ужесточить регулирование оборота и производства пива - мерами, которые не способствуют снижению уровня потребления алкоголя в стране. Мы уверены, что дальнейшие дополнительные меры по ограничению работы рынка пива необходимо принимать только после глубокого детального анализа последствий уже принятых мер, по итогам первого полугодия".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |