Аналитики предрекают в 2010 г. не менее, чем 10-процентное падение рынка пива. Некоторые производители делают
более пессимистичные прогнозы: они считают, что к концу года падение рынка
составит 30-40%.
По информации Союза российских пивоваров, в
первом квартале 2010
г. Было
произведено 166
млн дал пива,
что составляет 80,3%
от объемов за
аналогичный период 2009
г. Пивной
рынок вернулся к объемам производства шестилетней давности
(171,6
млн
дал).
Причины этого
кроются в государственной политике, нацеленной на сокращение потребления
пива.
Однако, есть и
другие мнения: так, часть аналитиков считает, что увеличение пивных акцизов
будет частично компенсировано повышением минимального порога цен на более
крепкие напитки, так что снижение пивного рынка будет не больше
10%.
Рентабельность
пивного бизнеса остается высокой, на уровне 20-30%,
а чистая прибыль
крупнейших пивоваренных компаний достигает десятков миллиардов рублей, так что
у крупных игроков остались возможности для запуска новых продуктов, пишет
РБК,
Одним из
последних громких событий стал перезапуск в России производства
пива Bud
компанией
"САН ИнБев".
В 2006-2009
гг. Heineken
уже пробовал
производить Bud
по
лицензии Anheuser-Busch,
но в
январе 2010
г. контракт
был расторгнут.
"САН ИнБев"
имеет далекоидущие планы по продвижению этого
американского пива: кампания по продвижению Bud затронет все каналы коммуникации. Продаваться пиво будет по всей
России.
"Российский рынок
имеет огромный потенциал для роста премиальных брендов. Компания провела
многочисленные предварительные исследования и тесты среди потенциальных
покупателей, подтверждающие, что данный бренд и данный продукт будут
востребованы", - уверен старший
бренд-менеджер по бренду Bud
в России
Александр Прокофьев. Запуск Bud
первый на локальном
рынке после слияния компаний Anheuser-Busch
и InBev.
Не стоять на месте и другие пивоваренные
компании, следуя требованиям меняющегося рынка: Heineken вышла в новый сегмент "живого" пива, "Балтика"
запустила бренд "женского"
пива Eve и новый сорт "Балтика Разливное".
Ааналитик ЗАО "ИК
"Энергокапитал" Александр Игнатюк, считает,
что "Парадокс текущего состояния отрасли в том, что наиболее легким видится
запуск новых брендов в сегменте премиум, хотя наибольшие доходы приносит
сегмент эконом, ведь 49%
продаж
производителей пива приходится на ПЭТ-тару, в которую пакуются недорогие сорта.
Если в низком ценовом сегменте репутацию можно заработать повышением качества,
то высокий ценовой сегмент захватывается за счет широкой рекламы. С другой
стороны, расходы на рекламную кампанию в премиум-сегменте окупаются значительно
быстрее".
Архив новостей