В первом квартале падение производства пива в России составило 19%,
потребление снизилось на 12%. Это не могло не сказаться на отрасли. В интервью
РБК daily президент пивоваренной компании "Балтика" Антон Артемьев
признался, что поддерживает антиалкогольную кампанию правительства.
Определенных проблемы по регулированию продаж существуют и даже у лидера
рынка "Балтики". Однако, по его словам, не нужно забывать о том, что
сегодня 40% сбыта, например, в ларьках составляет пиво, и резкое
сокращение поставок станет для коммерсантов тяжелым ударом. По мнению
Артемьева, повышение акцизов должно быть "более плавным, постепенным".
"Положительным решением было введение минимальной цены на водку на уровне 89
руб., хотя, на наш взгляд, минимальная цена в 100 руб. и более была бы более
объективной и обоснованной", - сказал президент пивоваренной компании. Он
заметил, что во всем мире действует практика отдельного регулирования рынка
пива и алкогольной продукции. Если приравнять пиво ко всему остальному
алкоголю, считает Артемьев, то сегмент пива на рынке уменьшится, а это
противоречит антиалкогольной кампании.
В ответ на замечание журналиста о том, что с повышением цен на легальную
продукцию может вырасти и нелегальный алкогольный рынок, директор компании
ответил, что в "цивилизованных странах" такой проблемы нет. По его словам, это
вопрос "политической воли" и некоторого лукавства со стороны
наших властей, которые не хотят бороться с проблемой.
Архив новостей