Как сообщает Finance.ua, экономический кризис положил конец "винному буму" в
Германии. После устойчивого трехлетнего роста рынок вина в Германии упал.
Это происходит из-за того, что "потребители вновь стали обращать больше
внимания на цены", говорит исполнительный директор DWI Моника Ройле. Из-за
сложившейся ситуации пострадали не только немецкие виноделы, но и импортеры
французских вин. Физические объемы продаж вина из Франции упали в
Германии по сравнению с первым полугодием прошлого года на 11,5 %, а оборот
снизился на 13,4 %. У немецких производителей сбыт сократился на 7,6 %, при
этом они недосчитались 10,6 % выручки, сообщает Finance.ua.
Немецкие потребители стали реже закупать вино в специализированных магазинах, а
также непосредственно у отечественных виноделов, отмечает Моника Ройле. Дело в
том, что здесь средняя цена бутылки вина составляет 6 евро. В то же время в
супермаркетах вино стоит в среднем 2,47 евро за бутылку. А на один из сортов
белого вина ведущие немецкие сети дискаунтеров в начале августа снизили цены с
1,99 до 1,79 евро.
Проблема заключается в том, что переориентироваться на более дешевые марки
немцам было несложно, потому что помимо французской и немецкой продукции в
Германии существует более дешевый сегмент итальянских вин. Основная масса
дешевого вина поступает в Германию из Испании и Италии. В первом полугодии 2010
года количественные показатели итальянских производителей улучшились на
немецком рынке на 7,1 %.
Однако больше всего от изменившейся структуры потребления выиграли вина из
Испании: при росте сбыта на 15,8 процента выручка увеличилась на 17,2 процента.
В результате доля испанского импорта в общем обороте винного рынка Германии
достигла 8 %. На Италию и Францию приходятся примерно по 13 %. А бесспорным
лидером рынка по-прежнему остаются, несмотря на нынешние потери, немецкие вина:
их доля составляет впечатляющие 52 %!
Хотя немецкие виноделы славятся главным образом белыми сортами, в сегодняшней
Германии в основном пьют красное вино. Его доля в общем обороте отрасли
составляет стабильные 51,7 %. В то же время доля белого вина в этом году, по
данным Общества по изучению потребительского спроса GfK, снизилась на один
процентный пункт до 38,5 процента. Одновременно до 9,8 % выросла доля розового
вина, которое в последнее время становится в Германии все более популярным.
Архив новостей