Как сообщает "РБК daily", информация о том, что Coca-Cola планирует заняться продажами спиртных напитков в России, появилась в марте 2010 года. Так получилось, что участники алкогольного рынка не сомневались, кто станет партнером Coca-Cola в России. И это несмотря на то, что в компании предпочитали не комментировать имя своего будущего партнера по бизнесу. Поводом для такой догадки стал тот факт, что дистрибуцией Brown-Forman в Восточной Европе занимается именно Coca-Cola. А также и то, что нынешний партнер Brown-Forman на российском рынке — компания Bacardi Rus — с 30 сентября 2010 года прекращает дистрибуцию водки Finlandia, которую наряду с виски Jack Daniels называли первыми спиртными напитками в портфеле Coca-Cola в России.
По данным "Бизнес Аналитики", обе алкогольные марки показывали позитивную динамику на российском рынке. Так, Finlandia увеличила долю с 17% в 2008 году до 23% в 2009-м в категории водок дороже 350 руб. за бутылку 0,5 л. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в прошлом году в России было реализовано около 70 тыс. дал водки Finlandia на сумму около 20 млн долл. Доля Jack Daniels выросла на 1 п.п., до 5% в категории виски.
В конце мая, однако, ситуация кардинально изменилась. Росалкогольрегулирование не пожелало выдавать зарубежной компании лицензию на продажу алкоголя в нашей стране, после чего эксперты начали говорить о том, что конкуренты просто боятся пускать на алкогольный рынок такого мощного гиганта.
Однако вчера стало известно, что вторая попытка компании оказалась удачно. Изданию РБК daily в Росалкогольрегулирвоании вчера подтвердили ифнорфмацию о выдаче ССНВС лицензии на оптовую продажу спиртных напитков. "В этом деле изначально не было никакой интриги, — заявил источник в Росалкоголе. — Coca-Cola неправильно оформила заявку на получение лицензии и получила формальный отказ. На этот раз все было сделано правильно".
Архив новостей