Как сообщает "Коммерсантъ", в одном из интервью изданию гендиректор
"Росспиртпрома" Владимир Иванов отмечал, что госхолдинг готов предоставить свои
услуги любому отечественному алкогольному бренду. О переговорах между ВЕДК и
"Русским стандартом" в газете узнали от одного из внутренних игроков рынка. В
пресс-службе "Русского стандарта" информацию о соглашении между двумя
компаниями также подтверждают. Заместитель гендиректора "Росспиртпрома", Вадим
Касьянов, в свою очередь, подтвердил факт переговоров.
Напомним, что компания ВЕДК была создана в августе 2009 года и
занимается продажей собственных марок, водки "Росспиртпрома" ("Дымка"), марок
ФКП "Союзплодоимпорт", а также Московского завода "Кристалл". В этом году объем
реализации компании, по оценке агентства ЦИФРРА, составит около 9-10 млн
дал (из них 5 млн — водка), что в денежном выражении может дать не менее
15 млрд руб. В состав алкогольного бизнеса "Русского стандарта"
входит собственный завод в Санкт-Петербурге (в 2009 году, по данным Росстата,
произвел 1,6 млн дал водки). Также компания владеет дистрибуторским
подразделением ЗАО "Руст Инк.". В 2009 году продал в России примерно
1,1 млн дал алкоголя (, 5 млрд руб., по оценке ЦИФРА)
Как сообщает "Коммерсантъ", работа с "Русским стандартом" позволит
компании ВЕДК выйти в более доходный премиум-сегмент. "Русский стандарт", по
собственным данным, только на рынке премиальной водки занимает 60% продаж, а,
по оценке ЦИФРРА, в премиальном сегменте (от 240 руб. за 0,5 л)
"Русскому стандарту" принадлежит около 40% рынка, второе место у водки
"Царская" — около 10%. Немаловажным является тот факт, что компания Рустама
Тарико импортирует такие популярные марки алкоголя, как Campari, виски Grant`s
и Glenfiddich, коньяк Remy Martin, шампанское Piper Heidsieck, вермут Cinzano и
др.
"Русскому стандарту" проще иметь дело с одним контрагентом по дистрибуции, чем
с десятками по стране",— комментирует переговоры двух будущих партнеров
совладелец "Ладоги" Вениамин Грабар. Виктор Алексеев, гендиректор
"Кристалл-Лефортово" добавляет, что, несмотря на хорошую дистрибуторскую сеть,
"Русскому стандарту" не хватает в своем активе небольших розничных сетей. "ВЕДК
может позволить им расширить охват по небольшим розничным точкам",— считает
он.
Постоянный эксперт нашего сайта и директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что
"Русский стандарт" решил заручиться поддержкой частно-государственного
партнера, видя, как уже сейчас крупные дистрибуторы заключают договоры с
"Росспиртпромом" на условиях отказа от работы с другими крупными игроками.
Архив новостей