Сегодня можно констатировать, что кризисный для мира 2008 год не отразился на росте украинского рынка слабоалкогольных напитков. Напротив, объемы возросли до 11,4 млн. дал. Рынок в этой стране и до этого показывал рост на протяжении нескольких докризисных лет. Если в 2005 году было произведено 7,8 млн. дал цветных коктейлей, в 2006 году - 8,4 млн. дал, а в 2007 году – 9, 6 млн. дал. Однако реакция дошла до Украины в 2009. Производство здесь упало до уровня 2005 года.
Как сообщает газета "Экономические известия " (Украина), в текущем году падение продолжается. " В 2010 г. падение производства и продаж продолжается. Более или менее активные продажи слабоалкогольных напитковнаблюдаются только в ценовой категории "средний минус", остальные же сегменты ушли в минус на 10−25%",- говорит Татьяна Ткачук, руководитель департамента аналитики ООО "Маркетинговая компания Синергия".
Она добавляет, что падение рынка вызвано тем, что потребители переориентировались на низкий ценовой сегмент. А это и вызвало сокращение рентабельности предприятий.
Причин для падения рынка производители называют несколько. Это снижение покупательной способности украинцев. Слабоалкогольные напитки перешли в категорию второстепенной продукции, что привело к сокращению полочного пространства, выделяемого под них розницей. Также важным стало принятие закона об ограничении мест потребления слабоалкогольных напитков.
Эксперты не ждут, что всплеск сезонной активности на алкогольном рынке как-то изменит картину за весь год. Павел Шевчук, заместитель директора по маркетингу ЗАО "Оболонь", отмечает, что прогнозы делать пока рано. "Я думаю, что рынок останется в прежних пределах — около 10 млн. дал, с отклонением в плюс-минус не более 3%",— отмечает он.
По мнению аналитиков, теперь действующие игроки будут бороться в основном за внешнее оформление на полках магазинов и за потребителя. "Появление новых игроков также маловероятно. Более вероятен выход новых торговых марок от ведущих игроков",— отмечает Татьяна Ткачук. Дальнейшее развитие рынка слабоалкогольных напитков возможно только в дорогом сегменте, считают аналитики.
Что касается западных производителей, то их появление еще менее вероятно. "На Западе бум слабоалкогольных напитков уже миновал, а украинский рынок слабоалкогольных наптиков слишком мал, чтобы им заинтересовались серьезные компании",— отмечают в маркетинговой компании" Синергия".
Эксперты также прогнозируют снижение привлекательности самого рынка слабоалкогольных напитков, уменьшение прибыльности производства и жесткую конкуренцию в данном сегменте.
По материалам alconews.ru
Архив новостей