Согласно отчету, выручка одной из крупнейших компаний республики за первое
полугодие 2010 года сократилась на 32% по сравнению с аналогичным показателем
2009 года и составила 1 293 млн. руб.
Ранее, как сообщает "Бизнес Online", свою критику руководством предприятия
выражал премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Он упрекнул уже бывшего
гендиректора предприятия Рашита Шайхутдинова в неудовлетворительных
результатах работы за полугодие. Суть критики сводилась к тому, что спиртзаводы
компании загружены всего на 38% (четыре из них не работают вообще), за первое
полугодие 2010 года за пределами республики реализовано всего 0,11% продукции
компании. В ответ на критику руководство "Татспиртпрома" инициировало
дискуссию, дабы публично объяснить, что не все в компании так уж плохо. Однако
акция закончилась печально для Шайхутдинова, который вынужден был, в итоге,
оставить свой пост.
Как становится ясно из отчета, за шесть месяцев текущего года было отгружено
2,3% алкогольной продукции за пределы РТ. Если обратиться к итогам прошлого
года, то за 2009 года за пределы республики было реализовано 3,3% алкогольной
продукции и 28,8% спирта из общего объема экспортируемой продукции.
Выражая критику, Халиков оперировал несколько иными данными: по его словам,
сказанным во время совещания с руководством ТСП, за 6 месяцев этого года за
пределами Татарстана было реализовано всего 0,11% его продукции, а в 2009 году
– 2,78%.
Однако в отчете все-таки содержатся некоторые данные о реализации продукции
"Татспиртпрома" за пределами РТ. Так, в качестве покупателей спирта указаны
Тюмень (ОАО "Бенат"), Красноярск (ООО "Шушенская марка") и Сыктывкар (ГУП РК
"Сыктывкарский ЛВЗ"). На этих трех участников приходится 77% совокупного объема
реализации спирта. Что касается самой алкогольной продукции, то если в прошлом
году основной объем обеспечивали 11 участников, то в этом году 98% пришлось на
одного потребителя - ООО "Алкоторг". Напомним, что "Татспиртпром" сам создал
его в мае 2009 года в целях продвижения своей продукции на внутренние и внешние
рынки. Однако, как видим, эффект достигнут не был. И что теперь со всем этим
делать – головная боль нового руководства компании.
Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент" замечает, что объяснить такие
результаты, можно тем, что давление на показатели рентабельности оказало
увеличение операционных расходов и рост затрат по обслуживанию возросшей
долговой нагрузки холдинга. "Кроме того, четыре завода группы простаивали в
первом квартале, что, конечно, не могло не отразится на основных финансовых
показателях", - заметил Калягин.
Архив новостей